nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Derrick Gardner & The Jazz Prophets - Pan Africa

Derrick Gardner & The Jazz Prophets - Pan Africa

Деррик Гарднер – очень опытный американский джазовый трубач. Он играл с Фрэнком Фостером, Диззи Гиллеспи, Нэнси Уилсон, Кларком Терри. Свою дискографию он открыл в 2005 году альбомом Slim Goodie. С 2014 года Гарднер возглавляет большой состав Derrick Gardner & The Big dig! Band. С начала 2022 года он еще и возглавил джазовый факультет в Северозападном университете, располагающемся в пригороде Чикаго Эванстон. Но вот на обложке своего альбома с ансамблем Derrick Gardner & The Jazz Prophets, важно восседающий в традиционном африканском наряде, Гарднер напоминает даже не пророка (prophet), а властителя какого-то африканского государства или племенного вождя, причем его труба играет роль некоего скипетра. И не случайно сам альбом называется Pan Africa.

Прелюдией к появлению альбома стала поездка Деррика Гарднера в Гану летом 2021 года. Визит на континент, где жили его предки, визит к своим корням, стал огромным потрясением для музыканта. Именно тогда родилась идея создать альбом-трибьют, соединяющий джаз с традиционной африканской музыкой. В ансамбль The Jazz Prophets вместе с Дерриком входят еще два духовика, включая его брата Винсента Гарднера, играющего на тромбоне и почти традиционная джазовая ритм-группа. Почти – потому что Квеку Самбру играет не только на стандартной ударной установке, но и на африканских ударных инструментах. Кстати, и он, и басист Обаси Окото – такие же американцы, как Гарднер, но принявшие африканские имена.

Открывает альбом сольный номер Квеку Djemba Kan, традиционная африканская тема, воспевающая западноафриканский барабан джембе, на котором он и играет. Этот полутораминутный трек как бы задает настроение всему альбому. Лидер вступает «в бой» вместе с коллегами-духовиками в композиции Джеки МакЛина Appointment in Ghana в аранжировке Деррика – очень экспрессивный и очень африканский, благодаря ритмике, номер. Композиция Роба Диксона 10,000 Ships посвящена ужасам работорговли, одним из центров которой было побережье Ганы. Корабли, эти символические десять тысяч кораблей, увозили африканцев в чужие края, где их потокам суждено будет стать афроамериканцами. Труба Гарднера плачет почти человеческим голосом в этой очень эмоциональной пьесе. Несколько композиций в альбоме сочинил сам Деррик Гарднер. Одна из них - The Sixth Village. Название связано с тем, что помимо населения севера, юга, запада, востока и центра Африки, шестым местом жительства африканцев называют африканскую диаспору, к которой причисляют себя The Jazz Prophets. Написал Деррик и грустный блюз Blues for the Diaspora, и большой (почти одиннадцать минут звучания) трек Assin Manso … The Last Bath – по названию реки, протекающей через одноименный город в центральной части Ганы: здесь африканцы-рабы последний раз могли искупаться на родной земле.

Pan Africa воспринимаешь, как единую сюиту – горькую, эмоциональную и, несомненно, джазовую. В ее исполнение Деррик Гарднер и его коллеги вложили не только свое мастерство, но и свое сердце.

© & (p) 2023 Impact Jazz

9 tks / 64 mins

(Derrick Gardner – tp; Vincent Gardner – tb; Robert Dixon – as, ts; George Caldwell – p; Obasi Akoto – b; Kweku Sumbry – dr, African perc;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
африканская музыка, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
  • стиль: джаз
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com