Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать исполнительницу, работавшую с Майлсом Дэвисом, Гилом Эвансом, Уэйном Шортером, Яном Гарбареком, обладательницу самой престижной датской джазовой премии Jazzpar Prize за 2001 год и почти все последнее десятилетие прошлого века признаваемую критиками DownBeat «перкуссионисткой, заслуживающей большего признания».
Среди многочисленных проектов Мэрилин Мазур важное место занимает Shamania, чисто женский тентет, организованный Мэрилин в 2015 году. В нем играют представительницы трех скандинавских стран – Дании, Швеции и Норвегии (японская пианистка Макико Хирабаяши также давно живет и работает в Дании). Представляемый нами Rerooting – второй альбом в дискографии коллектива. Мазур подготовила для него довольно обширную программу из авторских композиций, из которых практически все (за единственным исключением) ранее не издавались.
Это композиции, сочиненные Мэрилин в разное время по разным поводам – приятным и не очень. Так, скажем, титульная пьеса Rerooting родилась в связи с первой встречей всех участниц Shamania после долгого периода ковидных ограничений, изоляции и отмен планировавшихся концертов. Но во всех шестнадцати треках альбома вас ждет фирменный звук Shamania – и вы убедитесь, что такое название дано коллективу не случайно. Вокальные партии Жозефины Кронхольм и Сиссель Веры Петтерсен действительно напоминают какие-то ритуальные обряды, а они, вдобавок, сопровождаются острыми партиями духовых, как привычных саксофонов, труб и тромбонов, так и редкостного традиционного козьего рога из Норвегии (Хильдегун Эйсет), и, конечно же, богатейшими и разнообразнейшими по темборовым краскам ритмическими рисунками. Ритм- это соль музыки Мэрилин Мазур. Она пользуется множеством самых разнообразных инструментов – от традиционных африканских и латиноамериканских перкуссионных конгас, уду, бонга, гонгов и до изобретенного в конце 60-х Роджером Уотерсом из Pink Floyd вотерфона, восходящего, в свою очередь, к тибетскому водяному барабану. И мало кто в мире столь свободно и впечатляюще оперирует всем этим арсеналом, как Мэрилин Мазур!
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...