Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных импровизаций - Piano Solos. К чему бы это? Музыкальные мемуары? Но мемуары обычно пишут (или записывают) люди, так сказать, отошедшие от дел и вспоминающие былые дни. Хочется верить, что с полным сил и идей лидером белорусской импровизационной музыки это не так. Тогда, может быть, это сборники типа The Greatest Hits или Best Of? Такая версия подошла бы для альбома Solos, вобравшем записи за солидный промежуток времени – с 2013 по 2019 год, но вот Piano Solos сконцентрирован на гораздо более узком периоде: последние три года. Так что, думаю, скорее это следствие коронавирусных ограничений на живые выступления, заставивших Виктора порыться в своих богатых архивах.
В альбом вошло семь треков, записанных в трех городах: одна запись (2018) была сделана в Вильнюсе, точнее в тамошней Республике Ужупис, две (2019) – в минском музее-мастерской З.И.Азгура, а остальные четыре – это свежие пьесы, сыгранные Виктором в июле текущего года в студии «Рембрандт» Польского радио в Белостоке. Минские и польские записи Виктор делал, играя на «приличных» концертных инструментах, а вот в Вильнюсе – на расстроенных уличных фортепьяно. Видимо, вольный воздух «независимой Республики Ужупис» следал трек Użupio Piano наиболее близким к экспериментальному авангарду. Юмор, провокация, музыкальное хулиганство – аттестуйте эту музыку как хотите, но я ее слушал с большим удовольствием. Иной характер у остальных пьес. Это тоже авангард, но не в рваных джинсах и легкой маечке, а в чем-то более подходящем для концертной сцены. Здесь, как правило, строго академические части контрастируют с резкими парадоксальными переходами, которые нге один раз происходят в течение одной пьесы. При этом музыка Виктора получается весьма образной, и я с его помощью чуть ли не воочию наблюдал меняющиеся виды из окна поезда (Train Window View) или гулял по аллее влюбленных (Aleja Zakochanych).
Виктор Семашко оправдывает звание мультиинструменталиста. Его фортепьянные фантазии ничуть не менее креативны, чем соло на флейте или кларнете. Piano Solos поможет вам в этом убедиться.
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...