До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского происхождения. Пресс-релиз от Orange Grove Publicity в связи с выходом его дебютного альбома Ascension сообщает много любопытных подробностей и называет Роберта одним из самых ярких молодых музыкантов на канадской джазовой сцене. Прослушав альбом, охотно с этим соглашусь. А вот особой близости его ансамбля с коллективами Брайана Блэйда и Крисчена МакБрайда я не почувствовал.
Мне показалось, что саунд ансамбля Ли куда более разрежен, атмосферичен и, несмотря на крепкую джазовую основу, близок и к современной камерной академической музыке. Возможно, «виноваты» в этом две вокалистки состава – Минджия Чен и Кейти Джордж, чьи голоса попеременно звучат во всех десяти треках альбома. В технических данных альбома очень справедливо указано не vocal, а именно voice: обе исполнительницы практикуют (по крайней мере, в этом проекте) не традиционное пение и, в общем-то, даже не привычный джазовый скэт, а именно вокализ. Обе – обладательницы высоких, прозрачных голосов, которые становятся основой звучания большинства композиций альбома. Надо сказать, что ранее мне не доводилось слышать не только самого Роберта Ли, но и всех без исключения музыкантов его ансамбля. И они , бесспорно, оставили весьма приятное впечатление, особенно альт-саксофонистка Эллисон Ау, гитарист Тревор Джанкола и вибрафонист Майкл Дэвидсон (в Burton’s Bounce отлично звучат его вибрафон и контрабас самого Роберта Ли).
Коль упомянул один из треков альбома, надо рассказать подробнее и о программе в целом. Тематика композиций отражает, естественно, вкусы их автора. И тут заметно, что Роберт Ли очень любит кино, и такие пьесы, как Emerald, Cardinal on the Cobblestone, Wild Wind навеяны в первую очередь именно музыкой для кино, и ткань их весьма образна. А вот титульная Ascension и Ethos – это уже размышления автора о глобальных проблемах бытия. Вообще, проходных, случайных треков в альбоме я не заметил. Глубокий, тщательно проработанный альбом с интересным и нестандартным саундом – для дебюта совсем неплохо!
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...