Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в минском музее-мастерской Заира Азгура 20 апреля этого года, а в августе издана французским сетевым лейблом Murmure Intemporel. Состав участников проекта претерпел небольшое персональное изменение по сравнению с Piano Concert # 1: на саммит №2 собралось по-прежнему шесть пианистов, но вместо Максима Ивкина в нем теперь участвовала Аполлинария Акимова из Minsk Improvisers Orchestra.
А вот объем концерта, как и его содержание, на мой взгляд, существенно изменились. Что касается объема – тут все очевидно: он вырос более, чем в два раза, заняв в целом час времени. Вместо двух кругов поочередной импровизации, каждый из музыкантов прошел теперь три круга, дополненные еще и четвертым, где прозвучало три фортепьянных дуэта. О содержании же могу судить , руководствуясь исключительно своими субъективными впечатлениями. Мне показалось, что если в первом концерте, впервые участвуя в подобном действе, музыканты больше заботились о цельности впечатления, более старательно, если хотите, развивали и продолжали высказывания предыдущего исполнителя, то Piano Concert # 2 больше напомнил мне, если перейти к литературным ассоциациям, некий модернистский роман в духе, скажем, Михаила Шишкина, где параллельно развиваются несколько сюжетных линий, границы между которыми стерты. Пожалуй, только вдохновитель и организатор проекта Виктор Семашко, сознательно или нет, взял на себя роль некоего модератора, стремясь своими партиями не просто импровизировать за роялем (особенно ярко в первом и втором круге), но и связать реплики коллег в некое единое целое. А вот коллеги на втором саммите «осмелели», и с большим или меньшим успехом «гнули свою линию». Начав первый круг в стиле, близком к академической музыке, Мишель Дайлида во втором обратился к идиомам раннего джаза. Дарья Богослова выдала очень яркие реплики в первом и третьем круге, причем в первом это было нечто темпераментно-психоделическое, даже с элементами вокала. Дебютант саммита Акимова, напротив, все свои три круга действовала в манере спокойной и лиричной, особенно удачно, на мой вкус, в круге третьем. Самой протяженной по объему и самой яркой показалась импровизация Максима Субача в третьем круге, где музыкант за четыре минуты, развернул целую историю в духе саундтрека к любовным кинодрамам начала прошлого века, драматичную и с четкой прорисовкой характеров персонажей. Ну, а в финальном парад-алле в виде трех дуэтов эффектную точку поставили тот же Субач с Дарьей Богословой.
Понятно, ждать тщательно отшлифованного произведения от коллективной импровизации такого рода, просто бессмысленно. Это противоречит самому сюжету преформанса. Piano Concert # 2 очевидно оказался ярче своего предшественника, но и «угловатее», сложнее по структуре и переплетению линий каждого музыканта – совсем в духе нашего весьма непростого времени.
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...