Очередная экскурсия в джазовый мир Чикаго, где на сей раз нам предстоит познакомиться с барабанщиком и композитором Кабиром Далавари, благодаря второму в его карьере альбому в качестве лидера Last Call. Далавари, чье имя выдает южноазиатские корни предков, в годы учебы в чикагском Университете Лойолы параллельно штудировал искусство джазового исполнительства (под руководством Мэтта Юлери), когнитивную психологию и тонкости нейронных взаимодействий. Окончательно победил все же джаз, потому что затем он прослушал курс в Университете ДеПол, где его наставником был другой известный в Чикаго джазмен, барабанщик Дана Холл. В 2022 году Далавари дебютировал с альбомом Awareness, а затем, под покровительством того же Мэтта Юлери в качестве продюсера, приступил к работе над Last Call.
Альбом, полностью составленный из собственных композиций, Далавари записывал с довольно любопытным составом музыкантов. Он пригласил в проект двух саксофонистов, из-за чего ансамбль варьировал состав от квинтета к секстету, пригласил одновременно и гитариста, и пианиста, что, как он говорит, ему давно хотелось попробовать (сразу скажу – на мой вкус, этот эксперимент нельзя признать слишком удачным: мне показалось, что Николас Олинчив за фортепьяно несколько отодвигал в тень гитариста). Мэтт Юлери, хорошо знакомый нашим читателям, играл на басу в первом альбоме Далавари, сейчас он рекомендовал своего более молодого коллегу Стефена Паризи-младшего (и вот тут, на мой вкус, все ожидания оправдались – Паризи удачно вписался в состав).
Разумеется, логика пьес выдвигала на первый план то альтиста Кайла Брукса (старого партнера Далавари), то тенориста Криса Мадсена, но мне редко доводилось слушать альбомы с лидером-ударником, где ударная установка столь властно и убедительно заявляла о себе практически в каждой пьесе. Уже в стартовой титульной пьесе Далавари заканчивает ее своим объемным соло. И далее он постоянно выходит за рамки чисто ритмических задач. Мощно и эффектно он выглядит и в Consciousness, и в изящном Imposter Syndrome, где, на авансцену удалось пробиться гитаристу Джошуа Ачирону. В целом же музыканты продемонстрировали под руководством своего молодого лидера неплохое взаимодействие. После второго альбома можно с уверенностью говорить о новой яркой фигуре на джазовой сцене Чикаго. Сам Кабир так говорит об этом городе: ««Я очень люблю Чикаго. Чикаго — это семья, в которой нет никаких ограничений в креативности, инклюзивности и наставничестве». Думаю, тут дополнительные комментарии излишни.
Совершенно новые и незнакомые для автора этих строк американские музыканты представлены в коллективе Room 31. Духовик Грег Синибальди и ударник Марлон Паттон впервые встретились в 2008 году, когда они оба играли в группе Kenosha Kid . Уже тогда они ...
Вслед за студийным Quia Nesciunt Quid Faciunt (2023) петербургская группа Roz Vitalis представила свои поклонникам новый концертный альбом, только на сей раз не на итальянском, а на российском лейбле. Это запись концерта, который группа дала в ...
Думаю, этот альбом основательно разрушит сложившиеся стереотипы о том, как должна звучать бразильская самба. Во-первых, самба никому ничего не должна, это свободная музыка свободных людей из Бразилии, а во-вторых, трио Серджиу Краковского в ...
Любители авангардного джаза наверняка хорошо знают лейбл Джона Зорна Tzadik и одну из его популярнейших серий «Радикальная еврейская культура». Новый релиз 577 Records , похоже, бросает Зорну конкурентный вызов, особенно в случае, если здесь будут ...
Когда-то давно свою книгу об истории джаза Руди Блеш назвал Shining Trumpets («Сияющие трубы»). Именно блистательную мощь духовых он сделал символом джаза. Для многих людей они остаются таким символом и по сей день. Судя по пресс-релизу к выпуску ...
Джейми Баум, одна из лучших флейтисток современного джаза и талантливый композитор, в особых представлениях не нуждается. Ее музыка представляет собой весьма привлекательный коктейль из джаза, академической музыки (Джейми в свое время ...
Пять лет спустя нашей первой встречи с французским квартетом The Soul Jazz Rebels, случившейся в связи с выходом его второго, одноименного, альбома, могу засвидетельствовать, что квартет сохранил свое лицо – неизменный и достаточно оригинальный (без ...
Знаете, чем хорош традиционный джаз? Это, пожалуй, единственное направление в джазе, которое дарит своим слушателям ощущение праздника и даже – чуда. Это напоминает цирк, где все ярко, где все непохоже на повседневность и где у детей горят глаза в ...
Состав этого трио по инструментам столь же необычен, как какой-нибудь тропический цветок на заурядной городской клумбе в условной Йошкар-Оле: труба – вибрафон (маримба) – аккордеон. Когда музыканты Triad выгружали свои инструменты перед первым ...
Понятно, братья Такеры далеко не так известны в джазе, как, скажем, братья Брекеры, но у себя на Среднем Западе США, точнее в Индиане, а еще точнее в Индианаполисе, они – люди и популярные, и весьма уважаемые. Гитарист Джоэль Такер, закончивший в ...
Ни имен исполнителей, ни названия альбома на этой обложке нет. Поэтому предлагаю всем поклонникам авангардного джаза и свободной импровизационной музыки просто запомнить эту желто-белую картинку и постараться не пропустить альбом Central Park's ...
Американо-израильское трио с эффектным названием Yes! Trio доказывает свою жизнеспособность. Через 5 лет после своего первого альбома Groove du Jour, в том же составе и на том же французском лейбле Jazz&People, оно выпустило 23 февраля свой второй ...