2024-й год MoonJune Records открывает новым альбом живущего и работающего в Англии американского гитариста Марка Уингфилда. Записан он был в хорошо известной поклонникам лейбла каталонской студии La Casa Murada не менее известным звукоинженером Хесусом Ровирой. Да и музыканты, работавшие над альбомом The Gathering, в принципе, тем, кто постоянно слушает музыку MoonJune Records (и читает наши обзоры продукции лейбла) хорошо знакомы. Все они входят в круг постоянно сотрудничающих с лейблом Леонардо Павковича людей, и очень часто играли друг с другом в разных комбинациях. Еще в 2021 году в трио с Марком играли хорошо известный (и не только по работе с МакЛафлином и Джеком Брюсом) британский клавишник и ударник Гэри Хасбэнд и один из самых востребованных современных ударников израильтянин Асаф Сиркис. В 2023 году, в рамках этого проекта к вышеуказанным музыкантам присоединились два именитых басиста – легендарный американец Тони Левин, работавший в свое время с Питером Гэбриэлом и King Crimson, и валлиец Перси Джонс, игравший, среди прочего, в британской фьюжн группе Brand X.
Правда, все десять новых композиций Уингфилда, составивших программу The Gathering, играл не квинтет, а квартет музыкантов. Тони, участвовавший в записи шести треков, при этом играл на электрическом контрабасе, а Перси, в четырех треках, работал на безладовой бас-гитаре. Особый эффект саунду группы в нескольких композициях, особенно удачно, на мой взгляд, в A Fleeting Glance, придали сдвоенные ударные установки, когда к Сиркису присоединялся еще и Хасбэнд – дважды с Левиным на басу и один раз с Джонсом. При таком составе и таком классе участников результат особого удивления не вызывает. The Gathering – альбом, в котором все на своем месте и почти всего в меру: в меру электроники, хотя ее, пожалуй, побольше, чем в прежних проектах Уингфилда, в меру ритмического разнообразия, в меру ностальгических воспоминаний по старому джаз-року и в меру образцового современного нео-фьюжн, и только сам Уингфилд, похоже, никакой меры не знает.
Признаться, я немного завидую тем, кто услышит этого гитариста впервые. Марк – фантастический солист, причем в равной степени он хорош и в лирических, и в темповых эпизодах. Иногда закрадывается даже какое-то недоверие: полно, да гитарный ли это звук? Уингфилд в The Gathering солирует много и со вкусом. Несет ли что-то принципиально новое в его игре этот альбом? Пожалуй, нет. Но лично мне это и не требовалось. Все десять треков, с особым удовольствием в The Corkscrew Tower , Apparition in the Vaults и Together We Rise, я просто наслаждался игрой этого гитариста и его замечательных партнеров. Думаю, не разочарует The Gathering и читающих эти строки.
Французский саксофонист и композитор Алекс Маделин записывал свой дебютный альбом Unexpected Direction в Нью-Йорке, мировой столице джаза, где он живет и работает уже много лет. Алекс родился в нормандском городе Кан, музыкой начал заниматься в ...
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...