Британский музыкант Джейсон Картер – очень неординарная личность. Картер – вечный странник, посетивший более ста стран мира, среди которых значатся Северная Корея, Афганистан и бывшие советские республики Средней Азии. Он выступал с симфоническими оркестрами Праги, Новосибирска и Нанкина и записал уже восемнадцать альбомов (восемнадцатый – предмет нашего сегодняшнего рассказа). Практически всегда Картер выступает соло. Когда-то он начинал (в девятилетнем возрасте) с классической гитары, а с 2007 года играет на монстре под названием арфо-гитара (его можно рассмотреть на обложке альбома). Seeking The Divine он записывал на инструменте ручной работы, сделанном специально для него мастером Шоном Вули и лишь один трек, Ray of Sunshine, записан на классической гитаре. Кроме музыки Картер увлекается кино. Снятый им в Бахрейне документальный фильм Grain of Sand дебютировал на международном кинофестивале в Дубаи в 2017 году.
Но перейдем к его новому альбому. Seeking The Divine даст вам полную возможность насладиться необычным звучанием инструмента Джейсона и оценить его композиторские таланты. Мне, правда, больше всего понравилась единственная не авторская композиция альбома – стартовая десятиминутная версия композиции знаменитого эстонца Арво Пярта Fratres (1980). Пярт редко разрешает аранжировать свои произведения, так что Картер законно гордится таким разрешением. Как признается сам Джейсон, чем больше он вкладывал в интерпретацию «своего», тем слабее все выглядело. В результате он записал максимально приближенный к авторскому прочтению вариант. Остальные восемь композиций Картера сочинены в разное время, в разных местах (например, Guten Morgen Mein Engel он сочинил во время тура по Германии в 2003 году, а The Colour of Silence родилась еще в 1998 году под впечатлением от красот финской природы) и по разным обстоятельствам. В программном смысле главной тут является финишная композиция Almost Home. Джейсон Картер – человек, который чувствует себя дома в любом месте на земле – от песков Саудовской Аравии до гор Афганистана. Свои эмоции, свою духовную связь с природой планеты он выражает в близких к эмбиенту композициях, очень теплых по настроению и необычных по звучанию.
У концерта, конечно, есть масса преимуществ перед чисто студийной записью: трансляция энергетики со сцены в зал, подпитывающей и слушателей, и исполнителей, ощущение Чуда Музыки, рождающейся на твоих глазах… Но есть и крупный недостаток: концерт ...
Азербайджанская джазовая пианистка и композитор Амина Фигарова хорошо известна на мировой джазовой сцене. Она – из вундеркиндов, начала играть на фортепьяно, когда ей было только два годика. В 1982 году она поступила в Бакинскую консерваторию, а ...
Андреа Суперстайн, канадская вокалистка и композитор из Ванкувера, смотрит на нас, смотрит на мир с обложки своего альбома Oh Mother. Смотрит другими глазами. Другими, потому что она недавно стала матерью, а такое событие чаще всего кардинально ...
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...