nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sam Newsome & Jean-Michel Pilc - Cosmic Unconsciousness Unplugged

Sam Newsome & Jean-Michel Pilc - Cosmic Unconsciousness Unplugged

Столь громкие имена на обложке уже сами по себе привлекают внимание к проекту и заставляют ждать от Cosmic Unconsciousness Unplugged чего-то любопытного. Сразу скажу, в данном случае ожидания не будут напрасными. Сэм Ньюсам (р.1965) стабильно входит в последние десятилетия в элитную группу джазовых сопрано-саксофонистов мира. От других ведущих мастеров своего инструмента Ньюсама отличает живой интерес к world music (тут, возможно, сказывается влияние его супруги – японской скрипачки Мег Окура, в чьих проектах он частенько участвует), а также неустанные эксперименты со звуком, что сближает Сэма с джазовым авангардом (на его счету целый ряд соответствующих сольных работ). Французский пианист Жан-Мишель Пилц получил европейскую известность до того, как в 1995 году переехал в Северную Америку. Он много работал (и преподавал) в США и Канаде (сейчас Пилц живет и работает в Монреале). На счету Пилца четыре альбома сольных фортепьянных импровизаций.

Впервые Ньюсам и Пилц поработали в дуэте в 2017 году, выпустив альбом Magic Circle. С тех пор Ньюсам далеко продвинулся вперед в сфере обработки звука своего инструмента. Как говорит он сам, «Со времен нашей первой записи, мой звуковой репертуар существенно изменился, так что мне было очень интересно увидеть, как звучания, с которыми я сейчас работаю, будут действовать в контексте дуэта».

Для работы над новым дуэтным проектом, превратившимся в альбом Cosmic Unconsciousness Unplugged, Ньюсам и Пилц использовали заранее подготовленные (препарированные) инструменты, вследствие чего сопрано-саксофон Сэма порой звучит как австралийская диджериду. В отличие от инструментария, никакой подготовки в плане музыки не было. Слово Сэму Ньюсаму: «Все это очень спонтанно. Мы мало говорили о музыке. Мы ничего не репетировали и не думаю, что мы хотя бы раз делали вторую запись или нечто в этом роде. Дуэт или работает, или нет. У нас не было никакой предварительной программы, кроме стремления к тому, чтобы музыка говорила сама за себя».

Результатом стало пятнадцать чисто импровизационных треков, как весьма экспрессивных (вроде The Two Faces Of Samuel Augustus или The Storm Before The Quiet), так и напоминающих музыкальный импрессионизм в духе Дебюсси (Sounds From My Morning Window). Многие импровизации выросли на базе хорошо известных классических джазовых стандартов: All The Things You Are Керна, How Deep Is The Ocean Берлина, Take The A Train Стрейхорна и Solitude Эллингтона. Однако, вряд ли самый искушенный знаток узнает эти темы в свободных импровизациях Ньюсама и Пилца. Поклонники авангардного джаза, думаю, оценят эту работу по достоинству.

© & (p) 2023 Some New Music Records

15 tks / 68 mins

(Sam Newsome – soprano saxophone and horn preparations; Jean-Michel Pilc – p;)

Линк предоставлен Chris DiGirolamo, Two For The Show Media

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Франция
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com