nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Locke - Makram

Joe Locke - Makram

Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и молодой амбициозной волной в лице Джоэля Росса и Саши Берлинер. При этом мастерство Джо остается на очень высоком уровне, свидетельством чему может служить и его новый альбом Makram.

Этот проект Джо Локк создавал со своим рабочим квартетом, в который входят пианист Джим Ридль, басист Лорин Коэн и молодой ударник Самвел Саркисян, талантливый представитель знаменитой в России ростовской джазовой школы. Кроме того, в ряде треков к основному составу присоединялись и гости, в числе которых был и со-продюсер Локка по проекту тромбонист и аранжировщик духовых партий Дуг Биверс. Стилистически квартет и его гости не выходят за рамки постбопового мэйнстрима, в которых Локк чувствует себя весьма комфортно, а вот программа альбома весьма разнообразна. Помимо собственной музыки Джо, здесь звучат произведения его партнеров, а также очень известные стандарты, вроде Love for Sale Портера или Lush Life Стрейхорна, но главная тема проекта – это все же трибьюты, которых в альбоме пять из девяти треков.

Начнем с того, что названием своим альбом обязан пьесе Makram, в которой Локк отдает дань памяти своего друга и партнера по некоторым записям, ливанского басиста Макрама Абу’л Хосна. Ориентальный колорит этой композиции, в которой минорный блюз смешан со звучанием арабского уда и марокканского тамбурина рик от ближневосточных гостей проекта, заметно отличает эту пьесу от других треков. Raise Heaven (for Roy) Джо посвятил покойному трубачу Рою Харгроуву, с которым он работал в RH Factor. В этой пьесе, а также в другой элегии Локка Elegy for Us All, где он весьма скептически смотрит на современную Америку, «погоду делает», наряду с квартетом Локка, мощная духовая секция из низкоголосых инструментов во главе с Бивером. Есть в программе и композиция Саркисяна Tushkin, которую молодой ударник написал в честь своего дедушки и где гостит британский духовик Тим Гарланд. Еще один трибьют, Song for Vic Juris памяти недавно ушедшего ветерана гитарного джаза, принадлежит перу пианиста ансамбля Джима Ридля. И эта разнообразная «галерея памяти», и другие пьесы альбома – джаз очень высокого профессионального уровня, мимо которого не пройдет ни один уважающий себя джазфэн.

© & (p) 2023 Circle 9 Records

9 tks / 62 mins

(Joe Locke – vibes, add.keyb; Jim Ridl – p, keyb; Lorin Cohen – ac.b, el.b; Samvel Sarkisyan – dr, cymbals; with Doug Beavers – tb (tks 2,4); Eric C.Davis – French horn (tks 2,4); Jennifer Wharton – bass tb, tuba (tks 2,4); Samir Nasr Eddine – oud (tk 3); Bahaa Daou – riq (tk 3); Tim Garland – ss, bass cl, fl (tk 5);)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Ливан, Марокко, Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
  • стиль: джаз
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
  • стиль: джаз
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
  • стиль: джаз
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
  • стиль: джаз
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com