Слово «румба» знакомо многим. Большинство понимает под ним бальный танец, входящий в программу международных соревнований, вплоть до чемпионатов мира, в категории «латиноамериканский танец». Но для кубинцев, особенно темнокожих жителей Гаваны начала ХХ века, это понятие было гораздо более широким. Под этим названием на улицах небогатых пригородов Гаваны собирались темнокожие кубинцы, чтобы вместе попеть песни, потанцевать, обменяться новостями и не забывать о своих африканских корнях. Румба – одна из основ афро-кубинской музыки (наряду с сальсой и музыкой сон), в сочетании с джазом превратившейся в очень популярный уже много лет афро-кубинский вариант латинского джаза.
Возможно, поэтому так назвал свой новый альбом кубинский мультиинструменталист и композитор Рафаэль Залдивар. На родине Залдивар окончил консерваторию в провинции Камагуэй по классу перкуссионных инструментов, начал играть на фортепьяно, общался с Херби Хэнкоком, Кенни Бэроном, Стивом Коулменом, когда они приезжали на Кубу. Позже он перебрался в Канаду, поучился здесь еще в университете Монреаля и университете МакГилл, общаясь с местными и американскими музыкантами, приобрел много полезных знакомств и набрался опыта концертных выступлений. В Монреале он познакомился с лидером кубинской группы Clave y Guaguanco Амаду Дедеу Гарсиасом, в 2013 году играл однажды с Джоном Скофилдом, а знакомство в 2021 году со знаменитой джазовой барабанщицей Терри Линн Каррингтон привело не только к совместным выступлениям и записям, но и постоянной поддержке со стороны Терри Линн кубинского музыканта.
Для записи альбома Rumba, изданного канадским лейблом Effendi Records, Рафаэль Залдивар собрал очень представительную группу кубинских, американских и канадских музыкантов. Ему удалось привлечь к участию в этом проекте вышеупомянутую Каррингтон (она за ударной установкой в 2 треках), знаменитого пуэрториканского саксофониста Мигуэля Зенона (блистает в композиции A Pray), гитарного гуру Курта Розенвинкеля (мастер-класс в большой многоплановой пьесе Dolor De Amar, самой длинной на диске) и очень динамичную трубачку Ингрид Йенсен (в композиции с «говорящим» названием Crying For Cuba). Сам же Залдивар играет здесь и на фортепьяно, и на перкуссионных инструментах, а более всего – на синтезаторе, да еще и поет. Альбом получился скорее джазовым, но не без влияния кубинской народной музыки, одним словом, добротный афро-кубинский джаз.
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...
Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист ...
Уже в тексте на обратной стороне обложки альбома ансамбль из Торонто Queen Kong признается в творческом родстве с работами Джона Зорна в проектах Masada и Bar Kokhba и издававшихся в серии «Радикальная еврейская культура» на его лейбле Tzadik, а ...