С 2004 года японская скрипачка Томоко Омура живет в США. Как водится: сначала учеба в Беркли, потом погружение в Нью-Йорк. На этой гигантской сцене трудно найти свое собственное лицо, сделать так, чтобы тебя запомнили. Томоко это удалось. Помогла глубокая укорененность в родной японской культуре. Свой альбом 2015 года она так и назвала Roots («Корни»). В прошлом году Омура продолжила серию альбомов, связанных с японской музыкой и фольклором, выпустив Branches Vol.1. Об этой работе наш сайт писал, там подробно рассказано и о самой Томоко, поэтому сейчас нет смысла повторяться, а лучше сразу перейти к новому альбому, выполненному в том же ключе: Branches Vol.2.
Записан он с тем же квинтетом исполнителей, что и предшественник. На этот раз в альбом вошли три авторские композиции Томоко и три традиционные темы в ее аранжировке. Все они, кроме одной, связаны с миром японских сказок. Место кролика на обложке Branches Vol.1 сейчас занял журавль: это герой композиции Омуры Melancholy Of A Crane, сочиненной по мотивам сказки о журавле, который помирился с человеком, - медленная пьеса с величественным ритмом и нежной линией скрипки. А начинается альбом с традиционной японской темы Come Firefly, где под бодрую маршевую дробь Джея Зауэра Томоко не только играет на скрипке, но и поет. Омура придала этой народной песне еще и фантастическую окраску, предположив, что светлячки переговариваются друг с другом световыми вспышками. Очень интересна и аранжировка Bow’s Dance, где очень красиво звучит дуэт скрипки и фортепьяно Глена Залесски. Это народная песня народа айнов, живущих на севере Хоккайдо. Омура сравнивает их судьбу с судьбой американских индейцев. А вот единственная не «сказочная» композиция альбома называется Tomie’s Blues. Ее Томоко посвятила памяти своей недавно умершей бабушки, а украсили композицию сольные партии басиста Менареса, Залески и, конечно, самой Томоко Омура, прекрасной скрипачки и талантливого пропагандиста японского фольклора.
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...