Весьма известный американский басист Чарнетт Моффетт (р.1967), джазмен во втором поколении (его отец Чальз Моффетт был ударником), играл с уймой звезд: тут и Уинтон Марсалис, и Орнетт Коулмен, и Диззи Гиллеспи, и Арт Блэки, и Херби Хэнкок и участвовал в записи более двухсот альбомов. Свою собственную дискографию он открыл в 1987 году записью для Blue Note Records, а с 2008 года прочно сотрудничает с Motema Music. Представляемый сегодня альбом New Love, чья обложка заставляет вспоминать белоснежную чистоту «белого двойного» Beatles, - уже 17-й для Чарнетта и 7-й под логотипом Motema.
Если попытаться кратко характеризовать New Love, то я назвал бы его альбомом джазовых песен. И дело тут не в формате треков – большинство из них длятся три-четыре минуты, - и, конечно же, не потому, что в трети из них Чарнетт Моффетт действительно поет. Просто каждая из композиций настолько напевна и мелодична, ничуть не теряя при этом в очень даже агрессивной и четкой ритмике, что их и воспринимаешь, как инструментальную песню. При этом аура всех композиций очень позитивна: это светлый мир, где царят радость и, конечно же, любовь. Возможно, и название альбома, и такая аура связаны с тем, что многолетний партнер Чарнетта, основательница лейбла Motema и гитаристка Яна Герцен, в настоящее время является еще и его невестой.
Первые пять треков Моффетт играет в формате трио с Герцен и ударником Кори Гарсия. Чарнетт использует безладовую бас-гитару, причем старается работать преимущественно в низкой части регистра. Главной «фишкой» композиций становится его дуэт с Герцен. Бас-гитара и гитара то играют в унисон и необыкновенно лирично – как в баховской чистоты формы композиции Little Flowers, то переходят к контрапункту. Композиция Higher Dimensions выдержана в рамках хармолодической теории Орнетта Коулмена, теоретические идеи которого очень важны для Чарнетта – похоже, и имя ему джазмен-отец дал в честь этого музыканта. В двух треках Гарсию сменяет за ударными Малик Коли, до недавнего времени работавший с покойным Уоллесом Роуни, а практически в половине композиций из второй части альбома к трио присоединяется саксофонист Ирвин Холл. Именно в этих треках и Моффетт, и Герцен присоединяют свой вокал к голосу духового инструмента. Но общее настроение альбома от этого не меняется, как не меняется и весьма положительное впечатление, которое он оставляет. Рекомендую!
Обычно британский лейбл ARC Music знакомит нас с образчиками этнической музыки из разных стран. В каждом случае эта этническая музыка сочинена и исполняется в рамках определенной музыкальной системы, присущей данному региону. Все не так с этим ...
Не знаю, кто проектировал обложку альбома Never Found a Way to Tame the Blues, но его работа заслуживает самой высокой оценки: классная идея, отличное сочетание цветов, лаконизм – мимо такой обложки трудно пройти мимо. Как, впрочем, и мимо музыки ...
За все годы нашей работы это всего лишь пятая по счету встреча с музыкантом из Доминиканской Республики – и музыкантом незаурядным. Джонатан Пинья Дулук (р.1976) живет в Сантьяго, втором по величине городе страны. Это чрезвычайно разносторонняя ...
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...