Aaron Burnett and the Big Machine - Jupiter Conjunct
18.10.2020
Один из виднейших гитаристов современного джаза Курт Розенвинкель как-то назвал Аарона Барнетта «выдающимся новым голосом на саксофоне». Послушав новый альбом Барнетта и его группы Jupiter Conjunct, который увидит свет в начале ноября, я охотно присоединяюсь к мнению Курта. При этом меня впечатлили не только таланты Аарона, как саксофониста, но и глубина его композиторского мышления.
Аарон Барнетт родился в Калифорнии в 1981 году. К джазу он пришел в возрасте 16 лет. Сегодня за его плечами учеба в Университете Северной Каролины и в Беркли, а также опыт работы со многими большими людьми современного джаза: Виджаем Айером, Куртом Розенвинкелем, Терри Линн Каррингтон и доугими. Но особенно большое влияние на его собственное творчество оказал большой тур по всему миру в 2012 году с трехкратной обладательницей Грэмми Эсперанцей Сполдинг с программой Radio Music Society. Он в большой степени подтолкнул Барнетта к поискам собственного музыкального языка. Как тенор-саксофонист он многому учился у такого выдающегося мастера, как Уэйн Шортер.
Альбом 2019 года Anomaly, выпущенный под маркой Aaron Burnett and the Big Machine, привлек к себе внимание и критиков, и любителей джаза. Рискну предположить, что Jupiter Conjunct только увеличит число поклонников этого музыканта. Аарона вдохновила в данном случае самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. Как говорит он сам, «Jupiter Conjunct является свидетельством моего преклонения перед нашим Создателем и взаимосвязи всего в мире, выраженного с помощью звука». В программу альбома из девяти треков вошли пьесы, посвященные каждой из так называемых «лун Галилея», самых больших спутников Юпитера: Ио, Ганимед, Каллисто (пьесу Callisto Барнетт специально посвятил Уэйну Шортеру) и Европа, а также ряд других композиций, связанных общей темой.
Наряду с Барнеттом, вторым духовым «голосом» в Big Machine является трубач Адам О’Фарилл, а в наибольшей степени холодноватому «космическому» звучанию альбом обязан вибрафонисту Джоэлю Россу. За фортепьяно в акустическом и электрическом вариантах сидит Карлос Хомс. На басу играет Ник Юзвяк, а на ударных – очень яркий музыкант Куш Абадей. Ну, и, конечно, настоящей «вишенкой на торте» стало участие в записи Эсперанцы Сполдинг. Бесспорная звезда современного джаза «одолжила» старому приятелю Барнетту свой голос в композиции Ganymede, представленной в альбоме сразу в двух вариантах. Дуэт саксофона и силлабического пения стал самым ярким моментом этого превосходного альбома, который хочется слушать не один раз.
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...