Табер Гейбл – уроженец Ноксвилла, Теннесси, но сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Он - обладатель дипломов таких почтенных учебных заведений, как Институт джаза им. Джеки МакЛина при Хартфордском университете и школы Джульярд. Среди его педагогов были Кенни Бэрон и Уинтон Марсалис, он выступал со многими известными джазовыми музыкантами. Но, судя по дебютному альбому Hidden Driveways, составленному полностью из авторской музыки Гейбла, джаз – лишь часть интересов музыканта и, пожалуй, даже не главная.
Сам Табер, предвосхищая недоумение джазовых пуристов, заявляет: «Как артист я верю в создание музыки вне жанров. Этот альбом- мой взгляд на эклектизм Афроамериканской Музыки, и то, как он на протяжении многих лет влияет на мое мастерство». Что ж, это сказано, во всяком случае, честно. Одиннадцать, как правило, коротких композиций Гейбла вмещают элементы ритм-энд-блюза, поп-музыки, музыки соул, чуть-чуть фанка, чуть-чуть техно и чуть-чуть джаза. Больше всего джаза, на мой вкус, оказалось в стартовой композиции с лозунговым названием Don’t Let Life Hold You Down. Здесь хорош и сам Гейбл, и гитарист Эндрю Ренфро, и, как и во всем альбоме, ударник Джонатан Пинсон. Табер ощущает себя тесно связанным с афроамериканской культурой. Отсюда и Prayer for my People, написанная в конце 2019 года по следам громких убийств афроамериканцев полицейскими, неизменно вызывающих бурные волнения в обществе. Вокал Гейбла произвел на меня меньшее впечатление, чем его игра на клавишах. Здесь он действительно умеет многое и щедро это демонстрирует. Но в целом такой вариант crossover- явно не моя музыка, поэтому воздержусь от дальнейших комментариев и предоставлю правно слушателям самом выносить свой вердикт.
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...