nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

«Отцы Хороших Звуков» - «Ни Порно»

«Отцы Хороших Звуков» - «Ни Порно»  Псковский коллектив «Отцы Хороших Звуков» впервые «засветился» на наших страницах в 2016 году со своим дебютным альбомом «Ни джаз». И – запомнился своей тотальной, если хотите, вызывающей непохожестью на другие проекты. Ответственный за игру на флейтах и философию (да-да, именно так!) проекта лидер ансамбля Алексей Жихаревич представляет свою команду в качестве трансляторов творчества некоего местного композитора Анатолия Андреева (близкого родственника Козьмы Пруткова), сопровождая вполне себе живую и интересную музыку в духе «псковского фьюжн» (только что придумал этот термин) уморительными комментариями насквозь пропитанными ироничным стебом. Понятно, что такой проект – исключительно для своих, то есть для постсоветского пространства, шведу или американцу почти все здесь, кроме, разумеется, самой музыки будет непонятно. И вот, четыре года спустя, «Отцы» возвращаются со второй частью, как теперь выясняется, дилогии, посвященной «привнесению гармонии в мироздание посредством популяризации произведений своего земляка и современника, композитора Анатолия Андреева из Пушкиногорского района Псковской области.»

Простыми словами – разработка счастливо найденной богатой жилы продолжается. Если первый альбом назывался «Ни джаз», то теперь нас ждет встреча с «Ни Порно». Гляжу на состав: творчество Анатолия Андреева крепко объединило парней – за это время произошло только одно изменение: тромбониста Морозова сменил саксофонист Георгий Баландин. Восемь треков, слушать, читать (это обязательно!) комментарии и смотреть любовно выполненные «карты Таро» от Татьяны Максимовой под каждый трек надо здесь: https://thefathersofgoodsounds.bandcamp.com/album/--3 (альбом пока существует только в сетевом варианте). Тексты комментариев и сама музыка тут очень тесно связаны, но в интересах наших читателей придется их временно разделить.

Начнем с музыки. Кое-что изменилось. В отличие от первого альбома «Отцы» реже монтируют в ткань музыки литературные цитаты. На этот раз дело ограничилось Рабле (в «Ковбойское ничего») и неизвестным шумерским лириком, возможно, первым в истории человечества (в «Небесный лев»). На мой вкус, трансплантация шумерца прошла удачнее и органично вписалась в композицию, где в начале буйствует под жесткий ритм гитара, а затем на авансцену выходят флейта и саксофон. Опять-таки, в отличие от дебютника, наряду с роком и джазом в новом альбоме серьезно заявила о себе этника. Мы слышим натуральное танго La Skobarsita и ориентальную пьесу «Арабская Весна». Правда, в обоих случаях «Отцы» очень тонко и иронично переигрывают: то есть в танго клокочет не просто страсть, а настоящий вулкан стр-р-р-растей, а в «Арабской весне» флейта Жихаревича, наверное, разжалобила бы самого злого джинна из соответствующих сказок. Чего-то этнического я ждал и от композиции с многообещающим названием «Кельтская Песня О Главном», но не дождался. Впрочем, в комментариях сказано, что этот весьма добротный рок восходит к загадочной «Пра-джиге или Танцу Главного Кельта». Что ж, тут не поспоришь.

Ну, а теперь перейдем к литературе. Здесь преемственность с первой частью дилогии полная. Тот же остроумный (иногда в большей, иногда в меньшей степени) стеб, который украшает каждый трек, подобно вишенке на торте. Позволю себе лишь одну цитату (для иллюстрации): «.. долгие годы у него (т.е. у Андреева) на стене висел нарисованный местным художником на рогожке портрет доброго и мудрого вождя иракского народа Саддама Хуссейна, использовавшийся в качестве мишени для игры в дартс. Но однажды, в одну секунду, поддавшись внезапному наитию, композитор снял со стены портрет, начертил на обратной стороне нотный стан, и дырки от дротиков сложились в мелодию…» Дальнейшее цитирование прекращаю во избежание нашествия во Псков безжалостных фидаев, посланных каким-нибудь духовным лидером... Так что, если у вас все в порядке и с юмором, и с музыкальным вкусом, «Ни Порно» должен прийтись по душе, как и мне. Во всяком случае, надеюсь на это.



2020

8 tks / 35 mins

(Алексей Жихаревич – флейты, философия; Антон Лишевский – гитара; Николай Яковлев – бас; Павел Самсонов – барабаны, перкуссия; Александр Невский – художественное слово; Георгий Баландин – саксофон;)

Линк предоставил Алексей Жихаревич

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
  • стиль: джаз
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
  • стиль: джаз
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
  • стиль: джаз
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
  • стиль: джаз
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
  • стиль: джаз
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
  • стиль: джаз
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
  • стиль: джаз
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
  • стиль: джаз
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
  • стиль: джаз
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
  • стиль: джаз
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
  • стиль: джаз
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com