Начнем с банальности: музыкальные контакты по линии «Запад – Восток» - это улица с двухсторонним движением. Другой вопрос, что мы лучше осведомлены о европейских и американских музыкантах, которых привлекла, скажем, индийская культура – от Иегуди Менухина до Джорджа Харрисона, Джона МакЛафлина и так далее. А вот об индийцах, увлеченных тем же джазом, мы знаем существенно меньше. Я не имею ввиду тех детей индийских эмигрантов, которые уже родились на Западе и стали сегодня видными фигурами джазовой элиты, вроде Виджая Айера или Рудреша Махантхаппы, а говорю о коренных индийцах, работающих в джазе. Среди них и создатели представляемого здесь альбома Bangalore Blues Радха Томас и Аман Махаджан.
Радха Томас (а тогда еще Радха Шоттам) начинала в одном из самых популярных в Индии в 70-е годы рок-ансамбле Human Bondage, но затем навсегда отдала свое сердце джазу. Перебравшись в Нью-Йорк, она почти 20 лет выступала на самой большой в мире джазовой сцене, в том числе с такими людьми, как Майкл Брекер, Джон Скофилд, Джон Аберкромби, а также участвовала во многих американских, европейских и, конечно, индийских джазовых фестивалях. Активно заниматься джазом она продолжает и на родине: концертирует, записывает диски, ведет свое радио-шоу в Бангалоре, а еще – пишет книги на различные темы. Ее партнер по этому проекту, пианист и композитор Аман Махаджан – тоже живет в Бангалоре и входит в возглавляемую Радхой группу Radha Thomas Ensemble. Кроме того у него есть и еще несколько проектов, в том числе сольный Refuge. Аман также много выступает на джазовых фестивалях и занимается еще преподавательской деятельностью.
Bangalore Blues – небольшой по объему камерный проект, который Радха и Аман сделали в дуэте. Семь композиций этого альбома соавторы написали вместе, а Радха сочинила тексты всех песен. Когда-то свое музыкальное образование она начинала с индийской классической музыке, о чем не забыла, увлекшись джазом. Именно поэтому в ее песнях чисто джазовое импровизационное начало часто сочетается с какими-то не очевидными нам, но вполне понятными профессионалам и знатокам индийской музыки вкраплениями традиционно-индийского характера. Нам же, не знатокам, остается лишь ощущать некую интересную пикантность в подаче материала. Радха поет преимущественно о различных житейских и личных проблемах, в том числе и о проблемах Бангалора. Но заканчивают альбом Радха с Аманом песней давшей название всему альбому: Bangalore Blues – о том, как в зимнем и холодном Нью-Йорке бангалорец с ностальгией вспоминает свой не самый благополучный, но такой родной город…
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...