Фонографический дебют – но отнюдь не от дебютанта в музыке. Итальянский гитарист Ренато Подеста (р.1980) – уже опытный музыкант со сложившимся индивидуальным стилем и музыкальными предпочтениями. Родился он в Пьяченце, заниматься музыкой начал с восьми лет, а к гитаре перешел уже в десять лет. В родном городе он получил и высшее музыкальное образование: в Консерватории Николини. Главными же его учителями в искусстве владения гитарой были Сильвио Пиччони, Сандро Гибеллини и Роберто Кечетто, а примерами для подражания в мировом джазе – Питер Бернстайн и Джон Скофилд. Уже в 2008 году Подеста основал коллектив под названием Sugarpie and the Candymen, игравший нео-свинг. В нем Ренато не только играл на гитаре, но и пел, делал аранжировки и взял на себя функции продюсера.
Сл своими партнерами по трио, органистом Джанлукой Ди Ленно и ударником Роберто Лупо, Подеста играет вместе уже десять лет. Играет музыку, близкую всем троим: это все тот же нео свинг, базирующийся на музыке золотых лет джаза 30-х годов, разумеется, с учетом современных реалий. Надо сказать, и состав трио выглядит отнюдь не стандартным: гитара-орган-ударные, что придает музыке группы особый шарм. Основную часть альбома (семь композиций из восьми) музыканты записали в Милане в начале 2017 года. Это случилось вскоре после поездки Подесты в США, когда он был полон впечатлений от музыкальной сцены Нового Орлеана и Нью-Йорка. Последний трек был записан через пару месяцев после основной сессии, и в нем к Ренато присоединился его учитель Сандро Гибеллини.
В Foolish Little Dreams, само название которого указывает на связь с американской традицией, Подеста и его партнеры играют классику джаза, наиболее яркими примерами которой стали, на мой вкус, Fascinating Rhythm братьев Гершвинов и старый хит 1930 года Happy Feet Эйджера и Еллина. Здесь энергия бьет фонтаном, гитара и орган бегут наперегонки с зажигательным ритмом и усидеть на месте, слушая эти треки, очень сложно. Но Ренато Пдеста умеет играть медленно, чувственно и романтично, что доказывает его интерпретация Blood Count Билли Стрейхорна. А наличие в программе пьесы Билла Эванса Five показывает, что репертуар Подесты шире, чем может показаться. Вошли в программу и две авторские композиции участников трио. Те, кто привык ассоциировать Bolero со знаменитой музыкой Равеля, будут удивлены сделанной в совсем ином ключе пьесой Подесты, а композиция Ди Ленно Heartbeat Sweet дала органисту в полной мере продемонстрировать свою отменную технику. Резюме: хороший дебют и отличный подарок поклонникам старого доброго традиционного джаза.
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...