У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты Большого Яблока. Лидер проекта – автор десяти из двенадцати вещей, вошедших в альбом, что в современном джазе стало уже почти нормой. Давно ушли в прошлое времена, когда джазмены занимались в основном интерпретированием многочисленных традиционных эвергринов – сегодня джаз, это прежде всего демонстрация не столько исполнительской и импровизационной, сколько композиторской индивидуальности.
Однако Майк Бонд, вне всякого сомнения, твердо стоит в своем творчестве на широком и надежном основании старой доброй хард- и пост-боповой джазовой традиции. То есть, конечно, сразу слышно, что это современная музыка – данный факт подчеркивается свободно-размашистой ритмикой, включением кое-где в ткань сочинений оригинального битбокс-вокала Джина Шинодзаки, да и явным отходом от яркой боповой свинговости в доброй половине композиций… И все-таки прежде всего в своих истоках этот джаз идет откуда-то «со стороны» Арта Блейки, раннего Колтрейна и… позднего Чика Кории. Имеется в виду, конечно, не подражание им, а общий дух музыки.
Кстати, несмотря на то, что лидер ансамбля, он же основной сочинитель и аранжировщик всех пьес – пианист, эта музыка ни в коей мере не является фортепианным джазом. Более того, создается впечатление, что фортепиано сознательно в общем звучании немного отодвинуто на второй план, а на первом плане бОльшую часть времени находятся духовые – саксофон и труба. И только ближе к завершению альбома после всего этого разнообразного разнотемпового и сложнодинамичного звукового полотна вдруг «всплывают» две небольшие чисто фортепианные пьесы в формате трио – такое впечатление, именно для того, чтобы не разочаровывать тех слушателей, которые ждут от автора-пианиста этого самого джазового пианизма.
В определенном смысле такая стратегия Майкла Бонда оправдана, поскольку и саксофонист Стив Уилсон, и трубач Джош Эванс – музыканты на сегодняшний день более известные и опытные, чем он сам. В их «джазовой копилке» - участие в большом количестве разнообразных коллективов, многочисленные альбомы (как собственные, так и сайдменские), и огромное понимание всех современных стилей и направлений джаза. Вокал в альбоме, напротив, играет несколько вспомогательную роль, но за счет своей разноплановости выгодно «оттеняет» композиторское мастерство молодого лидера. Лично мне очень приглянулось в нескольких вещах сочетание брейк-битовых внесловесных вокальных «всплесков» Джина Шинодзаки с плотными насыщенными полиритмическими аранжировками автора.
По первому проекту музыканта еще трудно судить о том, на каком конкретно стилистическом пути он окажется в будущем. И вот само по себе разнообразие первого альбома и должно позволить лидеру проекта понять, какие именно стороны его творчества являются самыми сильными и выигрышными – и в дальнейшем развивать именно их.
(Mike Bond – piano; Steve Wilson - alto & soprano saxophone; Josh Evans - trumpet; Ben Wolfe – bass; Anwar Marshall - drums; with Gene Shinozaki, Claudia Acuña and Maya Holiday – vocal on various tracks)
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...