nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Корифеи джаза впервые в Минске



Корифеи джаза впервые в Минске
15 апреля: в рамках программы "Джазовый Мост" в Минске состоится концерт инструментального трио музыкантов с мировыми именами: Казуми Ватанабе (Япония) - гитара, Джефф Берлин (США) - бас, Горацио "Эль Негро" Эрнандес (Куба) - ударные.

Японский гитарист и композитор Казуми Ватанабе (Kazumi Watanabe) родился в Токио, 14 октября 1953 года. Его стиль – синтез джаза и инструментального рок-н-ролла. Ватанабе 24 раза подряд (!) побеждал в категории «Лучший джазовый музыкант» ежегодного опроса журнала «Swing Journal`s annual poll». В 1979 году Казуми-сан присоединился к японским музыкантам-инноваторам – таким, как Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto), Акико Яно (Akiko Yano), Юкихиро Такахаши (Yukihiro Takahashi), Яасуаки Шимидзу (Yasuaki Shimizu), Тошиюки Honda (Toshiyuki Honda) и Шуичи Мураками Понте (Shuichi «Ponta» Murakami) – и вошел в «All-star band KYLYN«, группу, оказавшую сильное влияние на японскую музыкальную сцену . Осенью того же года он принял участие в мировом турне c «Yellow Magic Orchestra» – огромный успех этих гастролей принес Казуми Ватанабе всемирное признание. И уже с 1980-х годов он играет с супервездами джаза и рока: Тони Левиным, Биллом Брафордом, Слаем и Робби, Уэйном Шортером, Патриком Moraзом, Маркусом Миллером, Ришаром Бона, Питером Эрскиным и т.п.

Всего лишь на 10 месяцев старше Казуми американский бас-гитарист Джефф Берлин (Jeff Berlin), виртуоз джаза, прог-рока и фьюжн. Джефф уже с 5 лет считался скрипачом-вундеркиндом, но в 14 переключился на бас-гитару – под влиянием игры Джека Брюса. Также считается, что на его стиль игры повлиял Джако Пасториус, хотя Джефф играет на ладовом басу и отрицает это влияние. Музыкальную карьеру Берлин начал в 70-х гг. в Нью-Йорке – как сессионный музыкант, с трио Алана Холдсворда и с Тони Уильямсом. В 1975 г. он записался в Европе с клавишником Yes Патриком Морацом, а, вернувшись в Нью-Йорк, ушел в студийную сессионную работу – с такими звездами, как Pat Martino, Toots Thielemans, Al Di Meola, George Benson, Larry Coryell, The Brecker Brothers… В 1977-79 гг. Джефф был постоянным членом группы Билла Брафорда, записался на четырех его альбомах. Позже он переехал в Лос-Анджелес, работал в составами Скотта Хендерсона, Фрэнка Гэмбейла и Фрэнка Заппы, при этом отказался от предложения Ван Халена. А в 1980-х гг. сконцентировался на педагогике, стал учредителем Технологического института баса (Bass Institute of Technology) в Лос-Анджелесе. В 1990 г. Джефф переезжает во Флориду, участвует в турах группы Yes, составов Джона МакЛафлина, Билли Кобэма и Казуми Ватанабе. В его дискографии – пять сольных альбомов, последний из которых – «Nicolosi Prod It Aneurythms» (2006, лэйбл MAJ). В том же 2006-ом Джефф вошел в состав проекта Bx3 (с басистами Стюартом Хэмом и Билли Шиханом), аналога проека G3, запущенного в 90-х Джо Сатриани и Стивом Вэем. И еще одна важная деталь: специально для Джеффа Берлина фирма Dean Guitars выпустила модель бас-гитары «Palaedium». а затем модель Dean Jeff Berlin Bass Basic, на которой Джефф играет до сего дня.

Третий участник звездного состава – проживающий в Италии 49-летний лауреат «Грэмми», кубинский барабанщик Горацио «Эль Негро» Эрнандес (Horacio «El Negro» Hernandez). Критика считает Эрнандеса едва ли не самым ярким последователем его знаменитых соотечественников: Артуро Сандовала, Пакито Д’Ривера и Игнасио Берроа. Эмигрировав в 1990 году с Кубы в США, Эрнандес сделал себе имя в Штатах живыми концертами с поп- и рок-звездами, мэтрами джаза и музыки латино, а также игрой на пластинках, получивших «Грэмми» – на альбомах «Habana» Роя Харгроува (1997), «Supernatural» Карлоса Сантаны (1999), «No es lo mismo» Алехандро Санса (2003) и «Listen here» Эдди Палмиери (2005). Свою же персональную статуэтку «Грэмми» он получил в 2001 году за латино-джаз-альбом «Live At The Blue Note» – с Мишель Камило (фортепиано) и Чарльзом Флоресом (бас-гитара). За свою артистическую карьеру Горацию успел выступить с такими мэтрами джаза, как Маккой Тайнер, Мишель Камило, Тито Пуэнте и т.д. Плюс к этому, маэстро Эрнандес – автор учебника по игре на ударных, один из лучших знатоков и исполнителей афро-кубинских ритмических партий. На его учебных видеодисках – множество великолепных соло-импровизаций, а также уникальное выступление с группой Santana.


музыкальный стиль
фьюжн
страна
Куба, США, Япония
Расскажи друзьям:



Еще новости на эту тему:
17.07.2017Джазовый оркестр Гленна Миллера выступит в Минске
10.07.2017В Клуб Алексея Козлова приедет гуру фри-джазовой сцены Бёртон Грин
10.07.2017Лучшие Опен-Эйр Джазовые Фестивали России
29.06.2017Русский (джаз -) рок эстонскими глазами
22.06.201715-летний гитарист из Минска завершит «Джазовые вечера 2017»
14.06.2017«Джазовые вечера» приглашают музыкантов на всебелорусский джем-сейшн
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com