nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Monoglot - Make

Monoglot - Make  Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского джаз-рокового квинтета Monoglot». При этом предыдущий альбом группы, Wrong Turns And Dead Ends (2017), рецензию на который можно найти на сайте, показался именно джаз-роковым! Но вот, насчет нового… Впрочем, начнем по порядку.

Состав ансамбля, который возник в 2013 году усилиями студентов Академии Музыки в Базеле, к своему третьему по счету альбому (именно таков порядковый номер Make в дискографии коллектива) изменился мало. По сравнению с предшественником лишь на басу появился новый музыкант – Паскаль Ойгстер. Музыка по-прежнему только своя, авторская, но теперь основных композиторов у Monoglot двое: рядом с Кристинсоном, который и раньше выделялся в этом плане (здесь он сочинил пять композиций) стал Вильман, написавший для Make четыре пьесы. Составили программу музыканты своеобразно – словно два отдельных сета: сначала звучат все подряд пьесы Кристинсона, затем – Вильмана. При этом музыканты подчеркивают, что импровизационные моменты соседствуют тут с заранее написанной музыкой. Надо сказать, «переходы» практически незаметны, все звучит очень органично. А вот определенные отличия музыки Кристинсона от музыки Вильмана обнаружит практически любой слушатель. Исландский гитарист и композитор предпочитает музыку с более острыми ритмами, шире использует электронику, но как при этом не похожи динамичный Rostock и медитативная пьеса Keiko, прекрасно вписавшаяся бы в виде саундтрека в какой-нибудь из фильмов Тарковского! Кристинсон словно играет с самыми разными стилистиками, выбирая из них то, что ему необходимо в данный момент. Структура Вильмановских композиций выглядит несколько строже. Она ближе к новому джазу с явным влиянием современной академической музыки, в частности, идей минимализма. Не скрывают этих связей и сами музыканты. Фабиан Вильман говорит о сильном влиянии на него музыки эстонского композитора Арво Пярта – отличный пример тому финальный Choral, «баховский» по форме и «пяртовский» по содержанию. А вот гармонии Syntech3000, признается Кристинсон, навеяны Мессианом.

На мой взгляд, от джаз-рока в предыдущей работе здесь осталось очень мало. Это добротный джазовый авангард в синтезе с современным академизмом. Впрочем, как говорят сами музыканты, их мало волнуют какие-либо дефиниции. Они предпочитают открытую музыку, парящую над условными границами направлений. И отличие новой работы от предыдущей в этом контексте может говорить только о том, что Monoglot продолжает движение, продолжает поиск. Его музыка сложна, но захватывающе интересна и всегда неожиданна! Возможно, в этом символика непрозрачного пластикового пакета на обложке: кто знает, что из него будет извлечено завтра? Надеюсь, Make по достоинству оценят и слушатели: альбом поступает в продажу 22 мая.



© & (p) 2020 Hout Records

9 tks / 40 mins

(Sebastian Von Keler, Fabian Willmann – ts; Kristinn Kristinsson – g; Pascal Eugster – b; Luca Glausen – dr;)

Линк предоставил Kristinn Smári Kristinsson

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Исландия, Швейцария
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Географически Эквадор и Польша очень далеки друг от друга. Однако, если провести замысловатую линию, соединяющую Кито и Варшаву, то на ней, примерно посередине, обязательно должен поместиться испанский город Валенсия. Именно там, в европейском ...
  • стиль: джаз
Вынужденное затворничество в связи с пандемией Covid-19 иногда приносит неожиданные плоды. Пришлось сидеть по домам и музыкантам Marbin, чикагской группы с израильскими корнями, что особенно болезненно для коллектива, привыкшего концертировать очень ...
  • стиль: джаз
Опера – музыкальный символ Италии и гордость итальянского музыкального искусства. Не удивительно, что представители других жанров итальянской музыки ищут вдохновение в творчестве оперных гениев своей родины. Удивительно другое – насколько глубоко и ...
  • стиль: джаз
Ни пианиста Дэйва Андерсона, ни перкуссиониста Майка Винго не отнесешь ни к мировым звездам, ни даже к музыкантам с известностью общеамериканского масштаба. Но эти музыканты работают вместе уже полтора десятка лет, дуэт фортепьяно – перкуссия ...
  • стиль: джаз
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бендикта этот проект – не разовая коллаборация. Именно в дуэте, в совместном творчестве они нашли идеальный способ воплощения своих знаний и амбиций в музыку. Встретившись более четверти века назад в ...
  • стиль: джаз
Если вам близка музыка такого мастера джаза, как Орнетт Коулмен, то наверняка интересен будет и альбом одного из его самых преданных учеников. Пианист, клавишник и композитор Дэйв Брайант, уроженец Вирджинии, окончил колледж Беркли в 1983 году. Еще ...
  • стиль: джаз
Далеко не первый альбом, где один из лучших европейских биг-бэндов – немецкий WDR Big Band из Кельна, записывается с кем-то из знаменитых и уважаемых джазовых инструменталистов. Американский гитарист Дэйв Страйкер, имеющий на своем счету уже три ...
  • стиль: джаз
Рассказывая об альбоме квинтета Дэйва Янга One Way Up (2016) на страницах нашего сайта, я упоминал слова ветерана канадского джаза, что это его последний альбом. Жизнь рассудила иначе. В 2019 году в формате трио Янг записал Trouble in Mind, ...
  • стиль: джаз
Имя пианиста, клавишника и композитора Дэвида Баха вы вряд ли встретите в анкетах лучших джазменов года или списках популярности общеамериканского масштаба, но у себя в Мэриленде этот музыкант пользуется широкой известностью. В 2019 году он стал ...
  • стиль: джаз
Если в современном гитарном джазе можно выделить школу Мэтини, то Дэвид Босуэлл наверняка может быть причислен к ее адептам. Уроженец Сан-Франциско, он начал играть на гитаре в возрасте семи лет, играл поначалу рок, а джазом увлекся именно после ...
  • стиль: джаз
Первая для нашего сайта встреча с весьма плодовитым саксофонистом, флейтистом и композитором из Лос-Анджелеса Дэвидом Силлсом: представляемый альбом Natural Lines уже семнадцатый по счету в его дискографии. Коль встреча первая – сначала немного об ...
  • стиль: джаз
Саксофонист Дин Цур – полуфиналист конурса им. Телониуса Монка, обладатель целого ряда иных наград. Он имел честь играть с Роем Харгрувом и Уинтоном Марсалисом, выступал в самых престижных клубах Нью-Йорка, где он сейчас живет, объездил, выступая на ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com