nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Brovold & Jamie Saft - Serenity Knolls

Bill Brovold & Jamie Saft - Serenity Knolls  Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, фронтмен культовой группы Grateful Dead Джерри Гарсия. Serenity Knolls – так назвали свой альбом и одну из его композиций соотечественники Гарсии, Билл Броволд и Джейми Сафт, поместив на обложку прелестный, действительно умиротворяющий вид уголка дикой природы.

И Сафт, и Броволд вышли из кругов даунтаун-мьюзик. Оба были близки к Джону Зорну и его лейблу Tzadik, оба записывались на гремевшем в 90-е годы лейбле Knitting Factory Майкла Дорфа. Гитарист и композитор Броволд (р.1957) в свое время был лидером основанной им в Детройте группы Larval, участвовал в еще целом ряде проектов. Последний раз я слышал его полтора десятка лет назад, обозревая один из альбомов Larval (тот обзор есть на сайте). В противоположность Биллу, Джейми Сафта (р.1971), длиннобородого композитора и клавишника с самыми широкими вкусами, видного мастера авангардного джаза, в последние годы доводилось слушать много и с неизменным интересом, в первую очередь, благодаря многочисленным проектам с его участием, издаваемым лондонским лейблом RareNoise Records. На нашем сайте можно найти много обзоров дисков с участием Сафта.

И вот – их совместный проект, где в первую очередь Джейми Сафт по-хорошему удивил, радикально расширив представления о круге интересующей его музыки и исполнительских возможностях. Джейми всегда был мультиинструменталистом, но главным его «оружием» неизменно оставались клавишные. Как он сам говорит, это не мешало ему с детства любить гитару, в частности дилановское звучание. И вот в Serenity Knolls Сафт играет на двух не тривиальных видах гитар: слайдовой гитаре лэп-стил и добро, инструменте, изобретенном в свое время словацкими эмигрантами в Америке братьями Допера (отсюда и название инструмента: DOpera BROthers). Это практически та же акустическая шестиструнка со встроенным металлическим резонатором. Что играют на лэп-стил и добро? Кантри, блюграсс, блюз. И Сафт в дуэте с Броволдом на привычной тому электрогитаре создают очень солидный по объему альбом из 12 композиций, в которых есть многое от вышеуказанных направлений и который разительно не похож на его недавние работы.

Атмосферичность, покой, не быстрые протяженные композиции, в которых ценен и важен каждый звук, пьесы, посвященные в первую очередь американскому Западу с его бесконечными шоссе, нетронутой (кое-где) природой, привольными прериями, по которым бродили когда-то огромные стада мустангов и бизонов: Sweet Grass, Saddle Horn, The Great American Bison, No Horse Seen. Идилличность этой музыки нарушается, пожалуй, только в одной вещи – Splintering Wind, где резкие, как собачий лай, звуки время от времени нарушают статичную красоту звукового пейзажа. Есть еще группа пьес, где музыканты демонстрируют, что они не забыли, из какой музыки вышли: в Greybuli, отчасти в Silent Midpoint в музыке появляется нечто психоделическое, нечто напоминающее, скажем, гитарные пассажи раннего Pink Floyd барретовского периода. Более семидесяти минут звучания пролетают практически незаметно в этой звуковой прогулке по бывшему Дикому Западу. Словом, очень любопытный и очень неожиданный альбом.

© & (p) 2017 RareNoise Records
12 tks / 77 mins
(Bill Brovold – el.g; Jamie Saft – dobro, lap steel g;)
Диск предоставлен
hubtone PR

Леонид Аускерн


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кантри-блюз, эмбиент


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
  • стиль: блюз, блюз
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
  • стиль: блюз, блюз
Саксофонист и певец, писатель и автор собственных песен Скотт Раминджер – южанин, он родился в Хантсвилле, Алабама, и, возможно поэтому, отдал свое сердце блюзу. В университете Теннесси Скотт получил диплом журналиста, но именно музыка ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com