nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alina Rostotskaya & JazzMobile - Flow

Alina Rostotskaya & JazzMobile - Flow  Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь отчасти можно назвать «джазом» в традиционном смысле этого слова. Альбом «Flow» (Поток) в русскоязычной джазовой среде ждали давно, ведь, несмотря на то, что проект известной московской вокалистки Алины Ростоцкой Jazzmobile существует уже 5 лет, пластинка стала дебютной и вобрала в себя все лучшее, что было сделано коллективом за эти годы.

В записи альбома участвовали одни из наиболее ярких и прогрессивных музыкантов современной московской джазовой сцены, некоторые из которых также являются бэнд-лидерами собственных проектов, исполняющих музыку в смежной стилистике. Среди них Андрей Красильников — сопрано саксофон, Евгений Лебедев — фортепиано, Максим Шибин — гитара, Антон Ревнюк — контрабас, Игнат Кравцов — барабаны, а также специальный гость Владимир Нестеренко — флейта, фортепиано.

Автором большей части музыки и текстов песен выступила сама Алина Ростоцкая, которая тонко и по-женски аккуратно раскрыла сильные стороны своих единомышленников по ансамблю. Возможно, именно по этой причине альбом кажется таким цельным и завершенным, словно бы единым полотном, где каждая нить бережно соткана и переплетена с другими в единой и органичной мозаике. Глубокая, чувственная и одновременно с этим мудрая музыка, оставляющая пространство для эстетических размышлений о форме, образе, динамике и нюансировке.

Прозрачное, чистое, свежее cool звучание отсылает нас к стилистике присущей third stream и ECM, но лишь отчасти. Академический подход в пьесах выступает инструментом, позволяющим очертить контуры и грани композиции, где главное богатство сосредоточено в гармоническом и ладовом многообразии этники и фольклора, к которому прибегает Ростоцкая для воплощения своего замысла. Наиболее заметно для нас это становится при прослушивании русской народной песни «Ты река ль моя реченька», или старинной песни испанских евреев «Morenica», которую Ростоцкая исполнила на языке ладино.

Несмотря на общий тон альбома композиции сложно назвать однородными. Музыканты используют всю палитру своих профессиональных возможностей, прибегая к ярким и интересным решениям, будь то сложные ритмические размеры, или витиеватые гармонические ходы. Деликатные и чувственные интерлюдии пианиста Евгения Лебедева блестяще развиваются солистами, при полной поддержке и включенности ритм-секции, которая, к слову, в таком же составе работает с Лебедевым в LRK Trio.
Важно отметить, что услышав Алину Ростоцкую однажды, вам тяжело будет спутать ее с какой-либо другой певицей. И речь не столько о диапазоне и тембре, сколько о собственном стиле и почерке, который выработан ей годами и служит доказательством тому, что можно раскрыть свой талант и гений, не прибегая к заучиванию и воспроизведению фразировок великих джазовых певиц прошлого. Это самобытное индивидуальное мышление находит свое отражение в «скете», но не менее значимым является и то, что Ростоцкая смело апеллирует к русскому языку, адаптируя его для джаза. В ее исполнении это выглядит интересно, экстраординарно и элегантно.

Презентация альбома состоялась 3 апреля в театральном центре «На Страстном». Удивительно приятно было видеть полный зал (400 мест), большое количество камер и объективов, задумчивые взгляды гостей, которые пришли послушать эту новую, необычную и отчасти непривычную для аутентичных джаз-фанов музыку. Следуя логике высокого искусства, музыканты не стремились показать шоу, а напротив, были глубоко погружены в исполняемые ими произведения. Особой атмосфере общения между публикой и артистами способствовали изумительные видео проекции, которые транслировались на большом экране позади музыкантов (создатель Тамара Зубова). Общее действие завораживало!

Помимо композиций, представленных на альбоме (всего 7), на презентации прозвучали также и другие произведения, например, очень трогательная «Молитва» — о человеке, затерявшемся в большом городе, (Алина Ростоцкая не только спела, но и сама исполнила ее на фортепиано в трио с Андреем Красильниковым и Антоном Ревнюком); «Колея», в которой проскользнули нотки апатии и безысходности, особенно в момент, когда музыканты вместо того, чтобы закончить композицию, воссоздали эффект «затухания». Не оставил равнодушным и номер из цикла «Курские песни» Георгия Свиридова. Агрессивный бит Игната Кравцова и соло Андрея Красильникова с уклоном в атональный free jazz стали отличным завершением первого отделения. Жизнеутверждающая фанковая композиция We Can Fly почти под конец второго отделения, на мой вкус, несколько выбились из общего контекста презентации, впрочем, на общий итог это совсем не повлияло. Пазл сложился, музыканты выглядели уставшими, но очень довольными, а Алина Ростоцкая, кажется, сама не могла поверить в то, что ее музыка нашла настолько мощный отклик в сердцах присутствующих. Уверен, что группу ждет большое будущее.

Примечательно, что альбом вышел именно на Butman Music Records, который не часто балует любителей релизами современного джаза, предпочитая фокусировать внимание на более популярных mainstream и straight ahead релизах. Для многих музыкантов идущих по стопам Алины Ростоцкой JazzMobile, это важный сигнал о том, что их музыка может быть признана и актуальна на уровне самого известного джазового бренда страны.

Виктор Радзиевский мл.


стиль
джаз
автор
Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, третье течение, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
  • стиль: джаз, джаз
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
  • стиль: джаз, джаз
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
  • стиль: джаз, джаз
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
  • стиль: джаз, джаз
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
  • стиль: джаз, джаз
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com