nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lamia Bedioui о своем творчестве и новом альбоме «Athamra»

Lamia Bedioui о своем творчестве и новом альбоме «Athamra»  Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра.

Музыке и вокалу Ламия обучалась в Тунисской консерватории и в Национальной консерватории в Афинах. С 2002 по 2010 год она занималась в мастерской вокальных искусств под руководством греческого баритона Спироса Саккаса. Также она обучалась в Центре исследований мифа и сказки при Афинском Университете. Сейчас она является членом-основателем Дома устной традиции «Mythologio».

Ламия сотрудничала со многими греческими и зарубежными музыкантами и исполнителями этнической и джазовой музыки – такими, как Савина Яннату, El jazzeera, Estudiantina Orchestra, Никос Кипургос и д.р., принимала участие в записи нескольких музыкальных альбомов: Songs of the Mediterranean, Terra Nostra, In Gedeonis Area, Krotala, Basse classe, Metamorf.

Ламия Бедьуи часто выступает на различных площадках по всей Греции, а также на международных музыкальных фестивалях в разных странах, принимает участие как исполнительница и вокалистка в театральных постановках и танцевальных перфомансах.

В апреле этого года вышел ее второй сольный альбом «Athamra». О новом альбоме и своем разноплановом творчестве Ламия рассказала журналу Jazz-квадрат.

Анна Ржевина (А.Р.): Ламия, я читала, что Вы изучали экономику в Тунисском Университете. Почему Вы уехали оттуда?


Ламия Бедьуи (Л.Б.): Как Вы сказали, я изучала экономику в Тунисе, а затем у меня появилась стипендия для получения степени кандидата экономических наук в Греции. И я поехала туда, чтобы продолжить образование.

А.Р.: Скажите, как и почему Вы начали заниматься музыкой?


Л.Б.: Моя любовь к пению и музыке началась еще в детстве. Уже тогда я делала свои первые шаги в этом. Похоже, что это была жизненная необходимость (улыбается).

А.Р.: На каких инструментах Вы играете?

Л.Б. Голос является одновременно наиболее примитивным и наиболее высокоразвитым и выразительным инструментом (улыбается).

А.Р.: Вы не только певица, но и сказительница*. Полагаю, это несколько отличается от профессии актера. Поясните, что это значит?


Л.Б.: Да, отличается. Я думаю, что быть хорошим сказителем означает зачастую быть более скрупулезным, чем актер. Ты становишься актером в какие-то моменты – когда, например, играешь персонажа. Часто это бывает мимолетно: ты переходишь от одного персонажа к другому и затем снова становишься рассказчиком. При этом ты повествуешь своими словами, а не интерпретируешь чей-то текст. Тебе необходимо как бы заново изобретать историю каждый раз, когда рассказываешь ее. Твоя речь не является статичной. Ты должен воссоздавать образы и ситуации с помощью слов для того, чтобы сделать свое повествование более насыщенным и ярким. К слову, актер обычно действует по заданному тексту.

А.Р.: Ваш репертуар включает в себя, в основном, народную музыку и песни стран Средиземноморья. Как Вы нашли свой музыкальный жанр? Почему именно народная музыка?


Л.Б.: Я думаю, что этот музыкальный жанр задевает меня за живое. Музыка, которая сейчас называется народной или традиционной, с древних времен сопровождала жизнь людей, какие-то важные события или повседневные занятия, поэтому мы находим песни-плачи или, например, свадебные песни... Это эмпирическая музыка, она не несет в себе лишь развлекательный характер.

А.Р.: Но у Вас также есть и авторские песни. Вы сами пишете музыку и тексты?


Л.Б.: Я не делаю этого систематически, но на моих двух альбомах уже есть несколько песен моего авторства. Планирую писать их чаще.

А.Р.: Ваш первый сольный альбом «Fin’Amor» вышел в 2006 году. Он, насколько я знаю, был записан при участии перкуссиониста Солиса Барки. Какова основная идея, настроение этого диска?


Л.Б. Основная идея была в том, чтобы показать красоту сочетания голоса и перкуссии. Меня заинтересовало такое взаимодействие, потому что перкуссионные инструменты – это те, что аккомпанировали человеческому голосу, когда только зарождалась музыка как способ художественного самовыражения. Мне было интересно передать такое вот, своего рода, первобытное состояние.

А.Р.: Ваш новый альбом «Athamra» был записан в апреле этого года. В чем его отличие от первого?

Л.Б.: Во-первых, этот альбом состоит из песен в сопровождении акустических инструментов – таких, как уд, гитара, ганун, критская лира. И это создает атмосферу, которая очень отличается от той, из «Fin'Amor». Еще один новый элемент альбома «Athamra» – это песни-сказания. Я не просто пою, а как бы рассказываю истории. Название альбома было взято из повести, которую я написала как раз под вдохновением именно от таких песен-сказаний. Последний трек на этом диске называется «Мечта» – это часть сказки о волшебной лампе Аладдина – мечта принцессы Бадр Аль-Будур.

А.Р.: Вы также принимаете участие в театральных постановках и перфомансах современного танца. Чем интересен для Вас этот опыт?


Л.Б.: Мне интересен диалог с другими средствами художественной выразительности – такими как танец и театр, и я хотела попробовать это, чтобы посмотреть, как смогу выражать себя, контактировать и обмениваться опытом через них.

А.Р.: Какие планы Вы бы хотели осуществить в наступающем году?



Л.Б.: Продвигать мой новый диск «Athamra» и отправиться в новые музыкальные путешествия через новые записи, новые формы взаимодействий. Кстати, на моем официальном сайте www.lamiabedioui.com есть множество интересной информации (улыбается).

*«Сказитель» – как мне показалось, максимально приближенное, судя по описанию Ламии, русское слово к англоязычному «storyteller», что может дословно переводиться как «рассказчик историй» или «сказочник» – прим. автора.

Анна Ржевина


стиль
этно
автор
Анна РЖЕВИНА
страна
Греция, Тунис
музыкальный стиль
ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с вокалистами

  • стиль: джаз, джаз
Своим названием это интервью Патрисии Барбер обязано альбому 1998 года "Modern Cool". С этого альбома началась широкая мировая известность Патрисии, с тех пор неизменно входящей в топ-листы анкет ведущих джазовых изданий. Эту певицу можно было бы ...
  • стиль: джаз, джаз
Чилийская певица Клаудиа Акунья — одно из самых интересных новых имен в женской джазовой вокалистике. Сравнительно недавно она переехала в Нью-Йорк и пока успела выпустить только один альбом — "Wind From The South" (Verve). Мы уже писали об этом ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы, конечно, уловили в названии этого материала парафраз на тему известного фильма Вуди Аллена. Канадская джазовая вокалистка, а по совместительству композитор и педагог, Рита Ди Джент (Rita di Ghent), разумеется, вряд ли раскроет все тайны ...
  • стиль: блюз, блюз
У Сона Силса выдалось несколько очень тяжелых лет подряд. В 1997 году этот хриплоголосый могучий оракул чикагского блюза получил пулю в лицо от… собственной жены (теперь уже бывшей) и перенес тяжелейшую операцию по восстановлению челюсти. А в ...
  • стиль: джаз, джаз
В нашей традиционной рубрике мы хотим вас сегодня познакомить поближе с одним из самых интересных джазовых вокалистов, лишь недавно широко заявившим о себе 32-летним Куртом Эллингом (Kurt Elling). Эллинг, сын глубоко верующего музыканта — ...
  • стиль: джаз, джаз
Так уж получилось, что косвенным образом автор этих строк "повинен" в возникновении контактов между итальянской джазовой певицей и белорусским джазовым журналом. Лет пять назад, гуляя по Сети в поисках любопытных джазовых материалов, я наткнулся на ...
  • стиль: джаз, джаз
Сергей Манукян, безусловно, считается одним из лучших джазовых музыкантов не только в России. С его неподражаемым вокалом и виртуозной игрой на инструментах знакомы тысячи почитателей вечно молодого джазового искусства. Манукян всегда работает на ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы пришли на выступление Джейн Монхейт и ее гастрольного бэнда 31 октября – в их последний перед возвращеним в Нью-Йорк вечер, проведенный в Милане после серии концертов, данных в клубе Blue Note. Несмотря на то, что музыканты выступали здесь в ...
  • стиль: блюз, блюз
Джуди Коллинс давно завораживает слушателей по всему миру уникальным коктейлем из собственных обработок фольклора и песен на современную тематику. Ее впечатляющая карьера продолжается уже более сорока лет. В тринадцать Джуди Коллинс дебютировала ...
  • стиль: джаз, джаз
Знакомство с музыкой у Кэррин Эллисон началось еще в детстве, когда она стала обучаться игре на фортепиано. Учась в колледже, Кэррин выступала в девичьей группе, в которой исполняла песни в стилях поп и фанк-рок. Благодаря участницам команды, Кэррин ...
  • стиль: джаз, джаз
Существует несколько факторов привлекательности артистов. Путь, которым они добиваются самореализации. Их способность притягивать массы, относящиеся к разным культурам. Уважение, которое они получают за свои способности. И, конечно, за вокальные ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы беседуем в Blue Note с Куртом Эллингом, обладателем одного из самых интересных голосов на международной джазовой сцене. Мы разговариваем с артистом, сумевшим предложить собственные творческие интерпретации стандартов в совершенно оригинальном ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com