Последнее издание уже ставшей традиционной для компании "Enja Records" музыки знаменитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претендующая, тем не менее, на особую оригинальность. Все те же ближневосточные танцевальные ритмы, все тот же мелодический строй — в этом отношении ничего нового. Более того, мелодические линии этого альбома, на мой взгляд, несколько уступают мелодиям таких альбомов маэстро, как "Arabian Waltz", "Al-Jadida" или "Tarab". Повышенную динамичность альбому создает усиленная брасс-секция — тупи труб, валторны и тубы придают музыке некоторых композиций альбома сильный "кубинский" колорит — по-видимому, это и было основной музыкальной идеей альбома, ведь кактус-то растение, так сказать, латиноамериканское.
Духовая медь доминирует в большинстве композиций, к ним присоединяются кларнет и виолончель — ближневосточной лютни самого Абу-Халила почти и не слышно. Беспокоит одна тенденция — если на обложках ранних пластинок Раби Абу-Халила можно было встретитъ имя одного, от силы двух европейских музыкантов, то теперь европейцев — десять, и играют они в полную силу, что не может не отразиться на музыке. Конечно, все они грамотные исполнители и хорошие парни, но ведь диск покупают ради того, чтобы услышать самого Абу-Халила, а не только его...гм-м...оркестр. Ребята играют, конечно, здорово — в целом это очень профессиональная и остроумная работа, она должна вам понравится... если вы не рассчитываете услышать собственно ближневосточную музыку.
с) & (p) 2001 Enja Records
8 tks / 67 mins
(Rabih Abou-Khalil— oud, Eddie Allen — trumpet Dave Ballou — trumpet Tom Varner — french horn, Dave Bargeron — euphonium, Michael Godard — tuba, Gabriele Mirabassi — clarinet Antonio Hart — alto sax* ophone, Ellery Eskelin — tenor saxophone, Vincent Courtois — cello, Nabil Khaiat — frame drums, JarTod Cagwin — drums, Walter Quintus — sound engineer
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...
Этот коллектив достаточно хорошо знаком нашим слушателям. Во всяком случае тем, кто относительно недавно узрел во многих городах СНГ афишы с этим названием. Не знаю уж, как в России, но в неизбалованной заокеанскими гостями Беларуси публики на ...
Этот альбом — практически сопьная работа одного из наиболее известных польских тенористое, который играет в разных составах и порой совершенно разную музыку. Здесь мы имеем дело с практически камерным музицированием, основанном в большинстве своем ...