Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской школы, был участником оркестра Стэна Кентона (в частности, в период 1953-55), выступал совместно с джазовыми звездами Западного побережья (после переезда в Лос-Анджелес в 1956 году), а также пробовал свои силы в некоторых других коллективах, в частности сформированных им лично; и значительный промежуток времени, захватывающий 60-е, 70-е и 80-е годы, в течение которого Чарли Мариано предстает перед аудиторией в совершенно ином виде — как постоянно экспериментирующий и находящийся в неустанном поиске неведомых ранее звучаний мэтр, которого уже сложно назвать только лишь джазовым музыкантом.
На этот период приходится совместная работа с Чарли Мингусом (1962-63), создание фьюжн-коллектива "Osmosis" в 1967 году, жизнь в Японии, путешествие в Индию и на Дальний Восток, участие в таких известных коллективах, как "Pork Pie", "United Jazz and Rock Ensemble", "Eberhards Webers Colours".
Однако последние проекты саксофониста наводят на мысль о возвращении его в русло традиционного джазового течения. Примером тому может служить изданный в 1998 году альбом "An American In Italy", который, несмотря на этнический итальянский колорит, во многом опирается на классические джазовые корни, а также представленный вашему вниманию проект "Deep In A Dream" 2002 года.
Из двенадцати композиций в альбоме только две авторские, все остальные — стандарты. В их числе "I Am A Fool То Want You", которую в свое время пронзительно-прекрасно исполнил Чет Бейкер, но ассоциируется которая обычно больше с Фрэнком Синатрой, хит Бинга Кросби "The Touch Of Your Lips" и версия "Deep In A Dream", очень похожая на ту, которая была записана в 1938 году Хелен Форест и оркестром Арти Шоу. Словом, выбор произведений здесь во многом определяет манеру их исполнения. Глубокий и резонирующий, неповторимый саунд Чарли Мариано как бы переносит слушателя во времена молодости исполнителя, создавая мечтательно-романтическое настроение.
В частности, автор аннотации к настоящему альбому Митчелл Фелдман сравнил звук саксофона Мариано с теплым лучом солнца, озаряющим прохладное апрельское утро. Баллады "Close Enough For Love" и "The Touch Of Your Lips" проникнуты мягкой лиричной блюзовостью, а деликатный аккомпанемент ритм-секции придает общему звучанию квартета особую нежность.
Необходимо упомянуть пианиста Боба Дегена — это и очень талантливый солист, и замечательный аккомпаниатор. Он прекрасно справился с гармонически сложной пьесой "Etosha", авторской темой Чарли Мариано, представляющей вариации на японские этнические темы и исполненной неуловимого восточного колорита.
На мой взгляд, проект несомненно удался и по праву может занять достойное место как в обширной и поражающей многообразием стилей дискографии Чарли Мариано, так и в коллекции любого, даже самого искушенного джазового слушателя.
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...