В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ дебютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было достаточно услышать одну-единственную песню команды Good Boy на компиляции-приложении к журналу VISIONS, чтобы заочно стать фанатом яркого и неповторимого коллектива. С тех пор моя фонотека пополнилась тремя альбома DE-PHAZZ (и ведь не только моя!). Напомню, что в 1999 году группа подарила нам фантастический диск Godsdog — стильное и органичное вневременное путешествие в мир флиртующего джаза, теплой боссы, изумительных вокальных работ и саундтрековых ретромелодий с влияниями трип-хопа и drum-n- bass. В 2001 году, уже на мейджоре Universal, увидел свет третий полнофор- матник DE-PHAZZ "Death by chocolate". И снова мы имеем дело с easy listening-non-джаз-шедевром, в котором гармонично сосуществуют легкие дабовые ритмы, органичные струнные и игривые духовые, лиричные соул-вокалы, горячие ретро-биты, шлягерные мелодии и поистине гениальный китч! Сегодня я подговил для вас эксклюзивное интервью с маэстро Pit Baumgartner.
vAlien: Альбом Death by chocolate отличается от предшественника Godsdog: новые песни показались мне более веселыми, светлыми и воздушными, легкими, тяготеющими к стилю ретро (в них меньше латинских влияний). Как бы вы описали эволюцию DE-PHAZZ на примере этих двух альбомов?
Pit Baumgartner: Если сравнивать с Godsdog, то остальные участники группы (Pat, Karl, Otto) на этот раз были несколько больше вовлечены в работу над новым альбомом на студийном этапе. Они великолепные вокалисты с широким спектром голосов, и поэтому музыка DE- PHAZZ стала более ориентированной на песни и менее экспериментальной. Я думаю, что это логично: если у вас есть хорошие вокалисты и музыканты, то нужно использовать их!
v: Количество музыкантов, участвующих в записи песен DE-PHAZZ увеличивается с каждым альбомом... Я прав? Почему это происходит? Вам нравится работать с другими артистами? Как вы в такой ситуации контролируете весь рабочий/творческий процесс?
РВ: Технический прогресс сегодня облегчает работу с другими музыкантами, которые могут находиться в любой точке мира. Может быть, когда-нибудь я запишу песню с российским артистом. Я использую для этого сетевое приложение Audiofile. Иногда я высылаю демо-записи, скажем, Joo Kraus, а он отсылает мне треки обратно со своими партиями, записанными поверх первоначального материала. Затем я режу композицию, микширую ее... эта процедура повторяется снова и снова... Мне также очень нравится работать с разными стилями, различными влияниями.
v: Какое из утверждений будет более правильным, применительно к альбому Death by chocolate: DE-PHAZZ устраивают большое и яркое музыкальное шоу или же просто презентуют слушателям приятную музыку для вечеринок?
РВ: Верно и то и другое. На* сцене это музыкальное шоу, аудиовизуальное. Студийный продукт удовлетворяет потребности слушателей, которые ищут расслабления и готовы утонуть в наушниках.
v: Среди новых элементов на последнем альбоме я обнаружил даб- и регги — ритмы. Кто привнес их в саунд DE-PHAZZ?
РВ: Регги — это моя музыка! ...И мой стиль жизни. Однако в Германии невозможно быть 100 %-ным растаманом, и поэтому чтобы "выжить", я немножко вращаюсь на джазовой сцене и слушаю GRATEFUL DEAD.
v: Вы работаете с тремя вокалистами: Pat Appleton, Karl Frierson и Barbara Lahr... Вы пишете песни специально для них или прежде чем сделать окончательный выбор, по очереди пробуете наложить их голоса на мелодию? Как бы вы описали эти три голоса?
РВ: Pat также пишет очень хорошие песни, и мне нравится работать с ней в паре. Karl вносит коррективы в процессе пения, и это выглядит более спонтанным. A Barbara Lahr — настоящий трудоголик. Она сейчас записывает и продюсирует свой новый CD. Я люблю хрупкую глубину ее голоса.
v: Давайте поговорим о ретро-стороне нового альбома... Кажется, что лирически и "ат- мосферно" вы еще глубже продвинулись в прошлое... в эру голливудских кинодив 50-х годов. Вас все еще вдохновляет этот период времени?
РВ: Death by chocolate в основном вдохновлен веселыми 70- ми, когда я был подростком. Я нашел эти ужасные старые пластинки с музыкой, которую раньше ненавидел... Но потом я понял, что эта музыка, на самом деле, была записана гораздо раньше. Таким образом, я победил своих "демонов", используя сэмплы всех этих "второсортных" оркестров. Теперь я исцелен.
v: Почему вы решили перейти с Mole Listening Pearls на Universal?
РВ: Главная причина заключается в том, что я хотел сохранить группу и дать каждому ее участнику работу. Сделать это нужно было на более профессиональном уровне, принимая во внимание семейную атмосферу в коллективе.
v: Каково место DE-PHAZZ в современной джазовой музыке? Или сегодня вы предпочитаете оперировать терминами поп-сцены? Вы можете назвать какие-либо группы, которые пытаются делать то же, что и DE-PHAZZ?
РВ: Джаз всегда имел много ответвлений. Сегодня я нашел свою маленькую музыкальную нишу И аудиторию, и поэтому я очень счастлив. Я также люблю (и ненавижу) пол... есть некая эмоциональная связь между мной и поп-музыкой...
v: На альбоме имеется парочка очень грустных (это любовная грусть), романтических песен, например, North West, которые сильно контрастируют с крупными дэнс-хитами... Была ли необходимость в том, чтобы объединять эти песни вместе? Вы хотели таким образом обеспечить некий баланс, разнообразить настроение альбома?
РВ: Баланс — это ключ. По гороскопу я Весы. Если есть что-то плохое, то обязательно найдется и нечто хорошее... и т. д.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: какая мелодия сейчас играет у вас в голове?
РВ: Новая партия на трубе Joo Kraus, которую он наиграл для босса-альбома, над которым я сейчас работаю... звучит прямо как Негр Alpert.
«Ascorbic Asid» (аскорбиновая кислота, одно из главных веществ в рационе человека) – так называется трио, чей новый альбом «Seven Words» с легкой руки «ArtBeat Music» недавно введен в рацион меломанов. В составе трио (чисто инструментального) – ...
Проект Big Val, Svet & А1 представляет собой сотрудничество сравнительно молодого, но уже весьма преуспевшего белорусского дуэта поющего гармошечника и гитариста (Svet & А1) и солирующего исполнителя кантри-блюзов Валерия "Big Val'a" Прохожего. ...
На завершившемся в Юрмале музыкальном фестивале Summertime звучал и джаз. Публика, заполнившая концертный зал «Дзинтари», впервые услышала легендарный Mingus Dynasty Band из США. Чарльз Мингус - выдающийся контрабасист, композитор, один из ...
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более, что ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1 -м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
Клавишник John Medeski, басист Billy Martin и барабанщик Chris Wood известны как авангардно-джазовое трио MEDESKI, MARTIN & WOOD. С начала девяностых группа исколесила с концертами всю Америку, выпустила с десяток альбомов и сменила несколько ...
Когда в 2000 году на сцене Молодежного театра эстрады в рамках фолк-фестиваля «Таукачыю» состоялось дебютное выступление нового музыкального проекта "Акруга вольнага мастацтва" из Могилева, слушатели и критики заговорили о перспективном ...
Pervy Perkin – испанская группа, исполняющая прог-рок. Ее дебютный альбом Ink вышел в марте 2014 года. Эта работа способна удивить многих искушенных любителей музыки. Ink – это двойной альбом с шестнадцатью композициями и общей ...
Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, возраст, состав, репертуар — тоже. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знаете Sunlight?" отвечает: "Да, конечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадоксально то, что ребята играют ...
Сравнительно недавно, в 2006 году, в галактике, именуемой "российский джаз", появилась новая звезда под названием Venger Collective. Находится она достаточно далеко от центра галактики (сиречь – мэйнстрима) и занимает пограничное положение между ...
II Международный байк-фестиваль «Мозырь 2007», на мой взгляд, удался не очень. Количество зарегистрированных мотоциклистов явно не соответствовало названию мероприятия, зрителей было совсем немного (хотя неформальная молодежь нашей страны ...
Группа Shono была образована в 2014 году музыкантом-мультиинструменталистом, Александром Архинчеевым. Александр профессионально исполняет бурятские сказания и эпосы-улигеры, владеет горловым пением, мастерски играет на бурятских и монгольских ...