nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

DE-PHAZZ - Cмерть от шоколада

DE-PHAZZ - Cмерть от шоколада  В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ де­бютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было достаточно услышать одну-единственную песню команды Good Boy на компи­ляции-приложении к журналу VISIONS, что­бы заочно стать фанатом яркого и неповто­римого коллектива. С тех пор моя фонотека пополнилась тремя альбома DE-PHAZZ (и ведь не только моя!). Напомню, что в 1999 году группа подарила нам фантастический диск Godsdog — стильное и органичное вневременное путешествие в мир флирту­ющего джаза, теплой боссы, изумительных вокальных работ и саундтрековых ретро­мелодий с влияниями трип-хопа и drum-n- bass. В 2001 году, уже на мейджоре Universal, увидел свет третий полнофор- матник DE-PHAZZ "Death by chocolate". И снова мы имеем дело с easy listening-non-джаз-шедевром, в котором гармонично со­существуют легкие дабовые ритмы, орга­ничные струнные и игривые духовые, ли­ричные соул-вокалы, горячие ретро-биты, шлягерные мелодии и поистине гениаль­ный китч! Сегодня я подговил для вас экс­клюзивное интервью с маэстро Pit Baumgartner.

vAlien: Альбом Death by chocolate отличается от пред­шественника Godsdog: новые песни показались мне более веселыми, светлыми и воз­душными, легкими, тяготею­щими к стилю ретро (в них меньше латинских влияний). Как бы вы описали эволюцию DE-PHAZZ на примере этих двух альбомов?


Pit Baumgartner: Если сравни­вать с Godsdog, то остальные участники группы (Pat, Karl, Otto) на этот раз были несколько больше вовлечены в работу над новым альбомом на студийном этапе. Они великолепные вока­листы с широким спектром голо­сов, и поэтому музыка DE- PHAZZ стала более ориентиро­ванной на песни и менее экспе­риментальной. Я думаю, что это логично: если у вас есть хоро­шие вокалисты и музыканты, то нужно использовать их!

v: Количество музыкантов, участвующих в записи песен DE-PHAZZ увеличивается с каждым альбомом... Я прав? Почему это происходит? Вам нравится работать с другими артистами? Как вы в такой си­туации контролируете весь ра­бочий/творческий процесс?


РВ: Технический прогресс се­годня облегчает работу с другими музыкантами, которые могут на­ходиться в любой точке мира. Может быть, когда-нибудь я запи­шу песню с российским артистом. Я использую для этого сетевое приложение Audiofile. Иногда я высылаю демо-записи, скажем, Joo Kraus, а он отсылает мне тре­ки обратно со своими партиями, записанными поверх первона­чального материала. Затем я ре­жу композицию, микширую ее... эта процедура повторяется снова и снова... Мне также очень нра­вится работать с разными стиля­ми, различными влияниями.

v: Какое из утверждений бу­дет более правильным, приме­нительно к альбому Death by chocolate: DE-PHAZZ устраива­ют большое и яркое музыкаль­ное шоу или же просто презен­туют слушателям приятную музыку для вечеринок?


РВ: Верно и то и другое. На* сцене это музыкальное шоу, ау­диовизуальное. Студийный про­дукт удовлетворяет потребности слушателей, которые ищут рас­слабления и готовы утонуть в на­ушниках.

v: Среди новых элементов на последнем альбоме я обнару­жил даб- и регги — ритмы. Кто привнес их в саунд DE-PHAZZ?


РВ: Регги — это моя музыка! ...И мой стиль жизни. Однако в Германии невозможно быть 100 %-ным растаманом, и поэтому чтобы "выжить", я немножко вра­щаюсь на джазовой сцене и слу­шаю GRATEFUL DEAD.

v: Вы работаете с тремя вокалистами: Pat Appleton, Karl Frierson и Barbara Lahr... Вы пи­шете песни специально для них или прежде чем сделать окончательный выбор, по оче­реди пробуете наложить их го­лоса на мелодию? Как бы вы описали эти три голоса?


РВ: Pat также пишет очень хо­рошие песни, и мне нравится ра­ботать с ней в паре. Karl вносит коррективы в процессе пения, и это выглядит более спонтан­ным. A Barbara Lahr — настоя­щий трудоголик. Она сейчас за­писывает и продюсирует свой новый CD. Я люблю хрупкую глу­бину ее голоса.

v: Давайте поговорим о рет­ро-стороне нового альбома... Кажется, что лирически и "ат- мосферно" вы еще глубже про­двинулись в прошлое... в эру голливудских кинодив 50-х го­дов. Вас все еще вдохновляет этот период времени?


РВ: Death by chocolate в основ­ном вдохновлен веселыми 70- ми, когда я был подростком. Я нашел эти ужасные старые пла­стинки с музыкой, которую рань­ше ненавидел... Но потом я по­нял, что эта музыка, на самом деле, была записана гораздо раньше. Таким образом, я побе­дил своих "демонов", используя сэмплы всех этих "второсортных" оркестров. Теперь я исцелен.

v: Почему вы решили перей­ти с Mole Listening Pearls на Universal?


РВ: Главная причина заключа­ется в том, что я хотел сохранить группу и дать каждому ее участ­нику работу. Сделать это нужно было на более профессиональ­ном уровне, принимая во внима­ние семейную атмосферу в кол­лективе.

v: Каково место DE-PHAZZ в современной джазовой музы­ке? Или сегодня вы предпочи­таете оперировать терминами поп-сцены? Вы можете на­звать какие-либо группы, кото­рые пытаются делать то же, что и DE-PHAZZ?


РВ: Джаз всегда имел много ответвлений. Сегодня я нашел свою маленькую музыкальную нишу И аудиторию, и поэтому я очень счастлив. Я также люблю (и ненавижу) пол... есть некая эмоциональная связь между мной и поп-музыкой...

v: На альбоме имеется пароч­ка очень грустных (это любов­ная грусть), романтических пе­сен, например, North West, кото­рые сильно контрастируют с крупными дэнс-хитами... Была ли необходимость в том, чтобы объединять эти песни вместе? Вы хотели таким образом обес­печить некий баланс, разнооб­разить настроение альбома?


РВ: Баланс — это ключ. По го­роскопу я Весы. Если есть что-то плохое, то обязательно найдет­ся и нечто хорошее... и т. д.

v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: какая мело­дия сейчас играет у вас в голо­ве?


РВ: Новая партия на трубе Joo Kraus, которую он наиграл для босса-альбома, над которым я сейчас работаю... звучит прямо как Негр Alpert.

vAlien/DJ Commando LABELLA

Jazz-Квадрат, №1/2002





стиль
джаз
страна
Германия
музыкальный стиль
кроссовер, смус джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с ансамблями

  • стиль: джаз, джаз
«Ascorbic Asid» (аскорбиновая кислота, одно из главных веществ в рационе человека) – так называется трио, чей новый альбом «Seven Words» с легкой руки «ArtBeat Music» недавно введен в рацион меломанов. В составе трио (чисто инструментального) – ...
  • стиль: блюз, блюз
Проект Big Val, Svet & А1 пред­ставляет собой сотрудничест­во сравнительно молодого, но уже весьма преуспевшего бе­лорусского дуэта поющего гармошечника и гитариста (Svet & А1) и солирующего ис­полнителя кантри-блюзов Ва­лерия "Big Val'a" Прохожего. ...
  • стиль: джаз, джаз
На завершившемся в Юрма­ле музыкальном фестивале Summertime звучал и джаз. Публика, заполнившая кон­цертный зал «Дзинтари», впервые услышала леген­дарный Mingus Dynasty Band из США. Чарльз Мингус - выдаю­щийся контрабасист, ком­позитор, один из ...
  • стиль: блюз, блюз
Жесткая, неудержимая мело­дия, рожденная в искренно­сти гитарных струн, умело разбуженных чуткими паль­цами музыканта, сплетается с радостно озорными нота­ми, щедро рассыпанными губной гармоникой. Обога­щенная новым созвучием, музыка разливается по ...
  • стиль: джаз, джаз
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более, что ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1 -м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
  • стиль: джаз, джаз
Клавишник John Medeski, басист Billy Martin и бара­банщик Chris Wood изве­стны как авангардно-джа­зовое трио MEDESKI, MAR­TIN & WOOD. С начала де­вяностых группа исколе­сила с концертами всю Америку, выпустила с де­сяток альбомов и сменила несколько ...
  • стиль: этно, этно
Когда в 2000 году на сцене Молодежного театра эстра­ды в рамках фолк-фестива­ля «Таукачыю» состоялось дебютное выступление но­вого музыкального проекта "Акруга вольнага мастацтва" из Могилева, слушатели и критики заговорили о пер­спективном ...
  • стиль: джаз, джаз
Pervy Perkin – испанская группа, исполняющая прог-рок. Ее дебютный альбом Ink вышел в марте 2014 года. Эта работа способна удивить многих искушенных любителей музыки. Ink – это двойной альбом с шестнадцатью композициями и общей ...
  • стиль: джаз, джаз
Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, воз­раст, состав, репертуар — то­же. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знае­те Sunlight?" отвечает: "Да, ко­нечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадок­сально то, что ребята играют ...
  • стиль: джаз, джаз
Сравнительно недавно, в 2006 году, в галактике, именуемой "российский джаз", появилась новая звезда под названием Venger Collective. Находится она достаточно далеко от центра галактики (сиречь – мэйнстрима) и занимает пограничное положение между ...
  • стиль: блюз, блюз
II Международный байк-фестиваль «Мозырь 2007», на мой взгляд, удался не очень. Количество зареги­стрированных мотоцикли­стов явно не соответствова­ло названию мероприятия, зрителей было совсем не­много (хотя неформальная молодежь нашей страны ...
  • стиль: этно, этно
Группа Shono была образована в 2014 году музыкантом-мультиинструменталистом, Александром Архинчеевым. Александр профессионально исполняет бурятские сказания и эпосы-улигеры, владеет горловым пением, мастерски играет на бурятских и монгольских ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com