Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), прошло три года. За этот период репутация Асафа, как одного из наиболее востребованных ударников британской, да и международной джазовой сцены только укрепилась. Полностью сохранился и состав трио, неизменный с момента его возникновения в 2008 году: вместе с Асафом, как и раньше, играют его соотечественник, бас-гитарист Ярон Стави и греческий гитарист Тассос Спилиотопулос. Разумеется, данное трио – не единственный проект для каждого из его участников, но тот факт, что уже пять лет музыкантам интересно работать друг с другом, говорит и о близости творческих устремлений, и об отличном взаимопонимании в коллективе.
Shepherd’s Stories во многом продолжает и развивает идеи, заложенные предыдущим альбомом. Все восемь композиций для этой работы написал лидер трио. При этом Асаф придерживался определенной концепции, о которой он пишет в коротком тексте – напутствии для слушателя. Автор стремился создать мелодии, которые вызывали бы у вас эффект déjà vu, или, как называет это сам Сиркис, «эффект Shepherd Story» - музыка должна напоминать слушателю что-то неуловимо знакомое, будить ощущения, уже пережитые им когда-то. Другими словами, музыка должна затрагивать душу, помогать лучше понять самого себя. Известно, что зеленый цвет – один из наиболее благоприятных и для человеческого глаза, и для человеческой психики. Надо признать, что глубокий темно-зеленый тон обложки альбома, пасторальный пейзаж с овечками на его внутренней стороне, не обманут вас. В атмосфере музыки Асафа Сиркиса и его коллег чувствуешь себя удивительно комфортно, ее действительно не хочется покидать, и тогда, пройдя альбом до конца, невольно ставишь диск на новое прослушивание.
Если возможно сочетание музыки эмбиент с музыкой фьюжн в ее лучших образцах, то Shepherd’s Stories – как раз тот случай. Если вы способны представить играющих в одной команде Тони Уильямса эпохи Lifetime и Джона МакЛафлина времен расцвета его индийских проектов, то отдаленное впечатление о музыке трио у вас уже есть. Этим сравнением я хочу не просто сделать комплимент мастерству Сиркиса и Спилиотопулоса соответственно, но, прежде всего, обозначить тот мир звуков, который ждет вас за обложкой Shepherd’s Stories. Сиркис говорил, что много изучал в последнее время перкуссионную технику традиционной южноиндийской музыки и в отдельных композициях нового альбома применял ее. Я не столь большой знаток этой музыки, чтобы точно определить эти пьесы, но Meditation, мой персональный фаворит альбома, где все три участника ансамбля взаимодействуют просто блистательно, кажется мне одной из таких композиций.
Весьма уместными показались и те дополнительные краски в звуковой палитре альбома, которые внесли гости проекта. Сочетание гитары Спилиотопулоса и клавишных Джона Турвилла в стартовой пьесе 1801, переплетение линий человеческого голоса (польская вокалистка Сильвия Бялаш) и бас-гитары Ярона Стави в Traveller, флейта Гарета Локрейна в Together, бесспорно, украшают альбом. Ну, а ритмическое разнообразие и отличная техника самого Сиркиса будут с вами от первой и до последней пьесы. В целом Shepherd’s Stories – безусловное свидетельство творческой зрелости участников трио, в первую очередь, его лидера, уверенный шаг вперед, который, истинные любители джаза оценят по достоинству.
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда ...
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...