nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Виктор Леденев - Blues Brothers: Свинг на братскую тему

Виктор Леденев - Blues Brothers: Свинг на братскую тему  Над городом смог. Густой, плотный, синий... Трубы, ка­кие-то непонятные сооруже­ния, языки пламени, столбы черного дыма — прямо-таки тот самый гнилой Запад, ко­торый так любили показы­вать советские пропагандис­ты — конец ихней цивилиза­ции. Но вот в небо вдоль мач­ты торжественно и величаво поднимается американский звездно-полосатый... Ясно. Америка, страна капиталистов-эксплуататоров. Вдоба­вок выясняется, что флаг под­нимают... в тюремном дворе. Понятно, тюряга для рабоче­го класса, трудового кресть­янства и Анжелы Дэвис...

По огромному двору, по гулким коридорам стук трех пар ботинок Ничто больше не нарушает тишины, кроме размеренных шагов, но в го­лове почему-то звучит муже­ственный голос Джонни Кэ­ша: "Because Your Mind, I Walk the Line".

Это не рецензия на фильм или, того хуже, попытка его пересказать. Увы. Это лишь обрывочные воспоминания о фильме, скорее реминис­ценции, навеянные молодо­стью, моей любовью к кино и джазу. Правда, такое начало вряд ли может предвосхи­щать один из лучших музы­кальных фильмов мира. По законам жанра все становит­ся ясно гораздо позже.

Я вот думаю, согласился бы ограбить бензоколонку (или хотя бы ларек на базаре), чтобы уплатить гонорар дру­зьям по оркестру? Не знаю. Мало того, скажу: совсем не уверен. Скорее наоборот.

Нет гонорара, главный му­зыкант и продюсер в тюряге, где уж тут найти место джазу? Ансамбль распался, каждый подыскивал место потеплее. Что может значить музыка, если деньги не платят? По­мню, в конце пятидесятых на­шему небольшому диксилендовому составу разрешали играть на танцплощадке по­следние 40 минут (почему со­рок, а не час или полчаса, до сих пор не понял). Платили гроши, их и гонораром или, того больше, зарплатой на­звать стыдно, потому и не го­ворю о презренном металле. Но! Это были наши сорок ми­нут! И хотя репертуар утверж­дался лично Директором Дворца Культуры (!), все равно на коду мы припасали и Пре­сли, и Хейли, и, конечно же, буги-вуги. Утром руководи­тель состава слышал в теле­фонной трубке разъяренный рык Директора и жалостливо уверял, что такого разнуздан­ного хулиганства больше ни­когда не повториться.

На следующий день все по­вторялось. Директор орал, но больше для порядка, так как понимал, что среди танц­площадок со стандартным духовиком и радиолой он никогда не добьется такого лома посетителей, а тем бо­лее на его танцплощадку с маленькой сценой и рассох­шимся дощатым полом. Есть лом, есть деньги. А мы плева­ли и на директора, и на день­ги — главное было палабать от души, хоть сорок минут.

Когда сегодня слышу до­вольно приличные ансамб­ли в некоторых ресторанах и вижу распальцованные руки, сующие зеленые музыкан­там за исполнение блатного репертуара, мне становится тошно, и я начинаю гор­диться, что мы никогда не брали денег за заказ. Ведь халтура — это же другое де­ло! Халтура, она и есть халту­ра, чтобы подзаработать...

Тоскливо видеть классных джазистов в попугайских ко­стюмах, играющих слаща­вые мексиканские песенки. Что делать, кушать-то хочет­ся... И два брата находят сво­их бывших соратников в столь плачевном состоянии. С какой радостью парни бросают хоть небольшой, но гарантированный зарабо­ток, чтобы играть настоя­щую музыку.

Великий трубач пристро­ился еще лучше — метрдоте­лем в шикарном ресторане. Но два братца устраивают такое шоу среди чопорной публики, что трубач безна­дежно выливает остатки сверхдорогого шампанского в бокал и не обращает внима­ния на разъяренных посети­телей. Он понимает, что без джаза он не может. Тем более, что братаны обещали повто­рять такое шоу каждый день.. .

На площади перед кафе с вкуснейшим названием Soul Food сидит наглухо обкурен­ный Ли Хукер с гитарой и по­ет, ни на что не обращая вни­мания. Просто поет, и все. Сидит и поет. Поет, присту­кивая огромным ботинком по пыльной мостовой... А два братца уже сидят в кафе за стойкой. Один заказывает просто четыре поджарен­ных тоста, другой — четыре жареных цыпленка. Повар и поваренок подпрыгивают от радости и удивления: такое могут заказать только два че­ловека на свете — Джейк и Элвуд. Братья Блюз!

Напрасно жена повара и хозяйка заведения в одном лице пускает в ход свое неза­урядное женское обаяние и потрясающие вокальный та­лант. Повар решительно сни­мает фартук, берет гитару и уходит. Потому что вспомнил, что он не повар, а знаменитый гитарист Мэтт Мерфи... Пова­ренок с саксофоном нереши­тельности мнется на стойке бара в стартовой позиции, по­ка сломленная Арета, поняв­шая, что никакими коврижка­ми этих двух на кухне не удер­жать, разрешает Блюзовому Лу Марини бежать вслед за ги­таристом. Прощай сытая жизнь, их ждет приключение, с этими братьями Блюз ску­чать не придется.

Узкие улицы Чикаго, поез­да надземки сотрясают все вокруг. Старший брат бесце­ремонно забирается в един­ственную в крохотной ком­нате постель и засыпает. Брат пытается возмущаться, потом заботливо прикрыва­ет старшего одеялом. Они же братья, все-таки...

В американском кино бы­вает все. Например, очень милая женщина в шикар­ном кадиллаке, но с самыми современными видами во­оружения — гранатометом, огнеметом, минами с дис­танционным управлением и винтовкой Ml6... Просто Ирак, Ливан или Чечня ка­кая-то. Никаких видимых причин убить хотя бы одно­го из братьев у нее вроде бы нет, так, небольшой сдвиг по фазе, и она палит, взрывает, сжигает, стреляет. Правда, непонятно зачем. Но выглядит все весвма эф­фектно.

Вскоре выясняется, что за­варивается все из-за каких-то пяти тысяч долларов, кото­рых не хватает, чтобы упла­тить налоги за детский приют, где когда-то воспитывались Джейк и Элвуд. Воспитание, видать, было строгое. Они до сих пор боятся своей строгой наставницы в монашеском одеянии. Не спасают ни чер­ные костюмы, ни черные шляпы, ни черные очки, с ко­торыми братья не расстаются. Монахиня запрещает им за­няться обыкновенным грабе­жом, чтобы раздобьггь деньги. Придется все делать честным путем. Просто беда какая-то.

В подвальчике среди водо­проводных труб, вентилей и бойлеров старый негр раз­ливает по разномастным кружкам какое-то пойло и объясняет ситуацию. Он для них — непререкаемый авто­ритет. В детстве он пел им ко­лыбельные песни, рассказы­вал сказки, баюкал, а этого за­быть невозможно. Тем более, что зовут старика Кэб Кэлло­уэй. Старость имеет всегда преимущество перед моло­достью в том, что она умудре­на опытом жизни.

А еще замечу для сомнева­ющихся и атеистов — на све­те есть Бог. Не у всех он оди­наковый, но это не важно. Здесь главное другое — вера. Священник местной церкви поет о Надежде И Вере, а бра­тья со скукой наблюдают за веселящимися (не по-наше­му) прихожанами. И вот при­ходит Вера, вместе с ярким лучом Солнца.

— Band! Band! Оркестр! Мы снова соберем оркестр и за­работаем большие бабки!

С этими пророческими словами двое белых в чер­ных костюмах и черных оч­ках вливаются в бурлящий разноцветный водоворот черных, и уже всем все равно, кто во что верит. Главное — верят все.

Искать друзей, собирать их, срывать с насиженных мест, воровать у жен, чтобы собрать ансамбль, который был бы способен "превра­тить мочу в бензин". Как раз то, что надо. Чего уж там го­ворить, если Джейк возмуща­ется: "Где наш кадиллак? Где наш знаменитый "кадди- блюз?", а брат спокоен: "Вы­менял". — "На что? На эту ста­рую колымагу?" — "На мик­рофон". — "Ну, так это же сов­сем другое дело..."

Кто-нибудь может утверж­дать, что бывают слепые про­давцы в магазинах? И я бы не мог, если бы не увидел вели­кого Рэя Чарльза в такой ро­ли. В этом фильме можно увидеть все. Надо только по­внимательнее смотреть. Рэй демонстрирует старый кла­вишник, и с ним играет уже весь ансамбль, а танцует вся улица.

Великодушный Чарльз да­ет возможность взять в кре­дит необходимые инстру­менты. Джазмены всегда по­нимают друг друга. Они — одной крови.

"Бункер Боба" — заведение для настоящих ковбоев-рэднеков в кожаных штанах и широкополых шляпах. Дав­но известна вывеска в подоб­ных заведениях "В пианиста не стрелять, играет, как уме­ет". Нынче стрельба редкость, но на всякий случай сцена от­горожена от публики желез­ной сеткой. И не зря. Едва бра­тья Блюз начали свой при­вычный репертуар, как в них полетели бутылки и стаканы вместо пуль. Горячие ребята эти ковбои, даже пива и вис­ки им не жалко. Но и братья хитрецы — они начинают вспоминать самые популяр­ные штучки в стиле кантри. Хит — основная тема из теле­сериала "Плеть". В результате — все довольны, а над послед­ней песней вечера все пароч­ки поголовно плачут. Особен­но жаль могучего и небрито­го укротителя мустангов, оказавшегося в тот день без подружки. Просто хочется заплакать вместе с ним.

В общем, выступление проходит "на ура", но выяс­няется одна неприятная по­дробность: гонорар двести долларов, а музыканты выла­кали пива на триста. Старина Боб только внешне выглядит добродушным, но вскоре у него в руках появляется бейсбольная бита. Что де­лать, приходится опять уди­рать. А тут еще и полиция, ко­торая до смерти не любит, когда гоняют по ночным улицам с недозволенной скоростью. Просто трагедия. Все против братьев, даже ме­стные фашисты, которых братья спихнули в реку во время их торжественного митинга.

Ну как тут выжить бедному музыканту в стиле ритм-энд блюз? Никак. Все. Приехали. Кранты.

Однако чудо, как всегда в хорошей музыке, происхо­дит. Пока бедные, но неуны­вающие братья по каким-то грязным катакомбам проби­раются на сцену, их коллеги начинают роптать. И тут сно­ва старина Кэб. Ох, уж этот Кэб, вспоминающий о своем хите многолетней давности Minnie The Mucher, когда он был молод, красив и удиви­тельно популярен. И в пере­полненном зале это чудо происходит. Музыканты вдрут предстают, вместо сво­ей разношерстной одежон­ки, в белых смокингах с ба­бочками, большие буквы ВВ на пюпитрах, шикарные де­корации и, конечно же, сно­ва Кэб, такой же элегантный, каким его запомнил мир. И перестаешь замечать, что ему не двадцать, и даже не со­рок, а го-о-ораздо больше. И все преображается, и начи­наешь понимать, и приходит невероятное ощущение, что у настоящих джазовых ком­позиций нет сроков давнос­ти, нет временных и возраст­ных границ, они живы и мо­лоды всегда.

Эти белые костюмы на­помнили давний случай. Нам, в пресловутом Дворце куль­туры в городе Новосибирске директор после долгих уго­воров разрешил сыграть на одном из праздничных кон­цертов, где было начальство (можете представить!) всего района. Но, увы, у нас не было белых смокингов, впрочем, даже не было и черных. Наш руководитель Отто Карло­вич Пильберг придумал — всем надеть черные брюки и белые (без всяких полосо­чек!) рубашки... Сам он был в пронафталиненом смокин­ге, который, вероятно, хра­нился еще со времен Первой мировой войны. Занавес. На сцене самодеятельный биг- бэнд. Звучит композиция на тему Гершвина "Пришла лю­бовь". Не знаю, как начальст­во, но молодежь в зале была в восторге. Джаз! Настоящий Гершвин! Пильберг чуть не со слезами обнимал каждого из нас и даже не делал замеча­ний...

И как я был разочарован, когда встретил тогдашнюю свою девочку и гордо спро­сил: "Ну, как?" На что она про­стодушно ответила: "Здорово, все были одеты одинаково!"

Думаю, вы меня простите, если узнаете, что больше я с этой девочкой не встречался.

Несчастья всегда встают на пути, особенно когда то­ропишься. У братьев в их ко­лымаге заканчивается бен­зин, а бензовоз запаздывает. Элвуд успевает назначить свидание в полночь с очаро­вательной грустной плати­новой блондинкой, в кото­рой мало кто узнал бы быв­шую звезду подиумов всего мира знаменитую Твигги.

Один из самых смешных гэгов в фильме — проход братьев Блюз мимо много­численных полицейских, через женский туалет в рит­ме хита Каллоуэя. Это невоз­можно описать, это надо ви­деть и слышать.

Чудо всегда заканчивается. Снова Кэб в своем замызган­ном костюме, снова музы­канты в свитерах, майках, ру­башках и жилетках. Но в му­зыке чудо заканчивается только на время паузы. Мимо полицейских и здоровен­ных кантри-мужиков с бейс­больными битами на сцену выходят Братья Блюз!

Иногда (очень редко, толь­ко если заедает переключа­тель каналов) я вижу на экра­не телевизора певцов и пе­виц, чьих фамилий я не знаю, да и, честно сказать, знать не хочу. Что они поют, меня то­же мало волнует. Но глаз быс­тро замечает так называе­мые подтанцовки. Чувству­ется, что с этими ребятами и девочками долго работали хореографы, все-то они де­лают правильно, чуть ли не виртуозно. Иной раз задаешь себе вопрос: а почему они все не танцуют в Большом или Варьете? Впрочем, ответ оче­виден — в попсе платят го­раздо больше.

Это я к тому, что братья Блюз мало того, что поют, они еще и танцуют. Хотя, че­стно говоря, назвать это тан­цем было бы большим ко­щунством, любители этого жанра просто забили бы ме­ня своими балетками до смерти, если бы я осмелился произнести такое в их среде. Эти, на первый взгляд, неле­пые и неуклюжие движения сначала вызывают удивле­ние. Затем вдруг приходит ощущение, что такие хулига­ны, как эти братья, только так и могут танцевать. Внешне грубо и неэлегантно они со­вершают чудеса акробатики. Смешно до ужаса и трога­тельно до слез. Просто при­дурки какие-то!

Наступает катарсис. Элвуд нагло приветствует поли­цейских и напоминает, что есть в мире вещи вечные, без которых никто и никогда не сможет прожить, которые объединяют всех. В память Уилсона Пикета звучит Everybody needs somebody..

Зал, музыканты, полицей­ские, дюжие кантристы (Di­rect from Nashwill)—все в еди­ном порыве говорят, что каж­дый в мире кому-то нужен и всегда стоит об этом по­мнить. Иногда хотя бы для то­го просто, чтобы было кому набить морду. Все уже забыли, где они находятся, кто за кем гоняется, кто кого ненавидит, каждый в этот момент чувст­вует единение во всеми. "You! You! You!" — скандирует зал вслед за братьями Блюз. И по­лицейский лейтенант, и дю­жий предводитель команчей-кантристов и даже глубоко оскорбленный в лучших чув­ствах за выпитое без лимита пиво владелец "Бункера Джо".

Что бы там ни было, есть вещи поважнее денег и даже закона.

А затем... Еще один хит, по­священный великому Сэму — Sweet Home Chicago, гимн городу, где все это происхо­дит. Хит, который братьям так и не удается допеть до конца — приходится делать ноги. А тут еще и счастье под­валило в виде бывшего вы­шибалы, а нынче великого продюсера (совсем, как у нас) с пачкой денег. Деньги делятся поровну и вот теперь-то долг налоговому ве­домству будет уплачен. Хэп- пи энд? Не тут-то было.

А как же девушка, которая стреляла из базуки, поливала огнем из огнемета, взрывала мины? Не волнуйтесь. Имен­но тогда, когда братья почти у цели, на их пути встает Она... С винтовкой М1б в ру­ках. Все, опять кранты.

Вдобавок наконец выясня­ется, почему она так яростно охотилась за ними, точнее за одним из братьев, Джейком. Оказалось, что три года на­зад этот подлец не явился на собственную свадьбу с этой очаровашкой, дочкой чикаг­ского мафиози. Представля­ете, собралась вся местная мафия на свадьбу, даже из Флориды гости пожаловали, а тут такой конфуз — жених сбежал. Но невеста недалеко ушла от своего папаши и ре­шает свои проблемы ради­кально.

Джейк мужественно вста­ет из липкой грязи, подходит и падает перед прекрасной леди на колени.

— Прости меня! У меня лопнула шина, кончился бензин, не было денег на так­си, мне не вернули из чистки смокинг, случился торнадо, затем землетрясение и ужас­ное наводнение, грянул Гром Небесный, я весь про­мок, простудился, заболел чахоткой...

Младший брат Элвуд про­сто зачарован этим неверо­ятным враньем. Забыв о вин­товке, он приподнимает го­лову, подпирает ее рукой и внимательно слушает.

Вот в этот момент Джейк первый и последний раз снимает темные очки. Ох, уж эти жгучие итальянские гла­за — черные, с искринкой в глубине, убивающие напо­вал все и вся в радиусе ста ме­тров! Бывшая невеста не вы­держала.

— О, Джейк, дорогой, я же не знала...

Братец Джейк деловито целуег бывшую возлюблен­ную, отбрасывает винтовку подальше, швыряет обалдев­шую женщину в грязь и ухо­дит в месте с братом.

Диалог в машине.
— Что мы имеем?
—До Чикаго сто миль, у нас полный бак бензина, пол-пачки сигарет, на дворе ночь, а на нас черные очки. Какие будут предложения?
— Вперед!

И началась гонка. По коли­честву разбитых и покоре­женных автомобилей эта тра­диционная голливудская по­гоня достойна Книги Гиннеса Что только не делают с бедны­ми автомобилями блестящие каскадеры. Становится даже немного жалко, когда десятки, а может и сотни прекрасных с нашей точки зрения машин превращаются в металлолом. Но это еще не все.

Звучит Ride of the Valkyries, вдогонку за братьями (есте­ственно, на "импортных" фольксвагенах) отправля­ются оскорбленные нацис­ты. А тут еще неприятности у кантристов — Элвуд прикле­ил к полу и ковбойскому са­погу педаль газа, и малень­кий автобус бьет все мысли­мые и немыслимые рекорды скорости.

В фильме есть короткий, но очень печальный кадр — одинокая, полная надежды Твигги безуспешно ожидает на свидание Элвуда, который в это время удирает от поли­цейской стаи...

Но что такое гонка по шос­се, вот в самом Чикаго — это да! Кавалькады полицейских машин и мотоциклов, конная полиция, по озеру с сирена­ми мчаться катера с воору­женными до зубов стражами порядка, на площадь перед зданием налоговой инспек­ции подкатывают военные грузовики с национальной гвардией, над городом бар­ражируют военные вертоле­ты, на крышах размещаются десятки снайперов и, нако­нец, на площадь въезжают пожарные машины и танки. Что это? Начало Третьей ми­ровой? Подавление бунта ба­стующих мафиози? Антитеррористическая операция? Все это пустяки, мелочи — вся эта армия ловит двух не­уловимых преступников братьев Блюз, которые хотят только одного — заплатить вовремя налоги. Вот такие за­конопослушные мальчики.

Все. Хэппи энд. Печать чи­новника удостоверяет —"Уп­лачено", а на запястьях бра­тьей защелкиваются наруч­ники. Справедливость восторжествовала дважды — уп­лачены налоги, а злодеи за решеткой.

Но что такое тюрьма для джаза? Тоже пустяки. Тот же состав, только в тюремных робах, под большим плака­том "Исправиться никогда не поздно" лабает подходя­щую для сокамерников пес­ню великого Пресли Jail Rock. А вместе с ними прито­пывают сапогами, поигры­вают ружьями охранники, пляшут заключенные, игра­ют и поют James Brown, Cab Calloway, Ray Charles, Aretha Franklin, Steve Cropper, Carrie Fisher, Alan Rubin, John Lee Hooker и другие звезды.

И, конечно же, Blues Bro­thers, братья Блюз — John Belushi и Dan Aykroyd.

РS. Обычно бегущие титры в конце американских филь­мов никто не читает. И пра­вильно делают. А в этом филь­ма надо — по одной простой причине—ни в одном другом фильме не высказано столько благодарностей... полиции. И, хотя в ленте поли­цейские выгля­дят совершен­ными идиота­ми, выясняет­ся, что в съемках фильма при­няла участие полиция не только Чикаго, но практичес­ки всего штата Иллинойс! Так что зря их считают идиотами, они еще во время съемок по­няли, что фильм получится классный и потому с таким удовольствием играли самих себя. Полиция никогда не ошибается.

РS. Мне не нравится фильм "Красная жара". Среднень­кий боевичок с горой мышц в главной роли (Арнольд Шварценеггер). Зато у меня на душе становится тепло, когда я смотрю на настояще­го брата одного из героев "Братьев Блюз" — актера James Belushi.

PS. Актер Джон Белуши скончался в возрасте 33 лет 5 марта 1982 года, через 2 года после выхода на экран Blues Brothers.





JAZZ-КВАДРАТ №4'2005


стиль
блюз
страна
США
музыкальный стиль
ритм-энд-блюз, свинг, современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела проза

  • стиль: джаз
Лишь немногие музыканты обходились без учителей или наставников. Если человек не получил даже школьного образования, всегда находился кто-то, кто помогал ему пойти по пути настоящего джаза. Вот таких людей было немало. Благодарные джазмены охотно ...
  • стиль: джаз
Фортепиано – важный элемент большинства джазовых составов, но джазовые пианисты считают удачей, если им попадается приличный инструмент там, где они работают. Ведь на уход за фортепиано требуются деньги. Необходимо регулярное техническое ...
    «ДиКое дело!» (смачно, с упором на каждое слово, с некоторой задержкой на «К»). Так резюмировал всякую невероятную сцену, чрезвычайную ситуацию, «дикий» случай Юрий Верменич (1934-2016) – российский джазовый публицист, критик, историк, педагог, ...
    • стиль: джаз
    От редакции: благодаря любезности составителей сборника Альманах «Эрмитаж». JAZZ: серьезное и курьезное", мы получили возможность познакомить и наших читателей с главами из книги американского контрабасиста Билла Кроу Jazz Anecdotes, составляющими ...
    • стиль: джаз, джаз
    Исполнитель и композитор музыку делают. Лейблы записывают ее, издают альбомы. Мы, коллекционеры, по­купаем компакт-диски. Но есть еще люди, которые нам помогают, предлагают вы­брать то или иное, советуют. Мы, конечно, решаем сами, но часто ...
    • стиль: джаз, джаз
    Да, у нас не Америка и не Европа — настоящие любители музыки ста­раются купить люби­мые альбомы не в су­пермаркете и даже не в специализированном магазине, а у хорошего надежного знакомого, который и что-то расскажет-посоветует, и личное мнение ...
    • стиль: джаз
    ПРЕДИСЛОВИЕ Книга, которую вы держите в руках, уникальна. Известный джазмен, музыкант и исполнитель Валерий Сергеевич Кацнельсон, сменив привычную ему музыкальную стезю на неизведанную им дотоле писательско-публицистическую, создал, неожиданно, ...
    • стиль: джаз
    ГЛАВА 5. НАСТОЯЩИЙ ДЖАЗ А между тем назревали большие перемены. Отец Саши Банных был военнослужащий. Его перевели на новое место назначения, и семья переехала в Воронеж. Пришлось искать трубача на замену Саши, и наш кружок разомкнулся. Нашли двоих. ...
    • стиль: джаз
    ГЛАВА 9. «ДЖАЗ 68» 1967 год стал для меня годом сближения с группой музыкантов — приверженцев джазовой традиции, идейным лидером которой был Виталий Клейнот. Я поигрывал с такими музыкантами, как Ваня Васенин, Миша Брансбург, Леша Исплатовский и др. ...
      ГЛАВА 15. «ОКТЯБРЬ» Очная форма обучения занимала много времени, и его хватало только на семью, работу и учебу. Участие в джазовой жизни ограничивалось посещением концертов и других мероприятий, поиграть удавалось нечасто. Работа в ансамбле ...
      • стиль: джаз
      ГЛАВА 19. «ОГНИ МОСКВЫ» Ансамбль, с которым я выехал в поездку, назывался «Огни Москвы» и был создан при композиторе Оскаре Фельцмане, который и являлся его художественным руководителем. Сам композитор был не очень молод и не особенно заинтересован ...
      • стиль: джаз, джаз
      Ты есть, Чарли Был канун весны 1958 года, первый период моего увлечения джазом, к которому склонили меня Дэйв Брубек354 и Юзеф Бальцерак355. Только что, нагруженный экспрессией новой музыки в исполнении знаменитых американцев, я приступил к чтению ...
      © 2012-2024 Jazz-квадрат
                                    

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com