nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jeff Healey - Свет в его глазах

Jeff Healey - Свет в его глазах  Наши предки верили, что когда рождается человек, на небе загораегся новая звезда. Не знаю, как там насчет каж­дого, но не удивлюсь, что 25 марта 1966 года вопреки всем законам физики и ас­трономии такое событие произошло. Потому что в этот день в Торонто появился на свет Norman Jeffrey Healey. И кто скажет, что он недосто­ин собственной звезды?

Как известно, Бог не веша­ет на нас больше проблем, чем мы можем справиться. Это я к тому, что Джефф ро­дился с очень редкой фор­мой рака — так называемая ретинобластома поразила глазные яблоки. К несчас­тью, болезнь прогрессиро­вала, и годовалому малышу пришлось удалить глаза, на место которых позднее по­ставили стеклянные муляжи.

Как бы там ни было, но жизнь мальчика продолжа­лась, и в три года на Рождест­во Джефф получил в подарок от Санты свою первую гита­ру. Инструмент никак не уда­валась укротить, так что он просто положил его себе на колени, а пальцами побежал по грифу, как по клавиатуре фортепиано. Не думаю, что от этого играть на гитаре стало легче, но с годами Джефф довел свою технику до тако­го совершенства, что теперь его не спутаешь ни с одним другим гитаристом в мире. С раннего детства у Джеф­фа начали проявляться недюжинные творческие за­датки: в 6 лет он уже испол­нял собственные компози­ции под гитару, а подрост­ком играл в многочислен­ных бэндах, стиль которых варьировался от джаза до хард рока. Уже в 14 лет Джефф подрабатывал на ра­диостанции компании Cana­dian Broadcasting Corpora­tion,где вел передачу о джазе.

Увлечение джазом вылилось еще и в милое хобби: с тех пор он собирает джазовые виниловые пластинки, коли­чество которых в коллекции Джеффа уже превышает 25 тысяч экземпляров. Годом позже он собрал свою первую блюзовую группу Blues Directions. По­сле окончания школы для слепых в городе Branford. Джефф поступил в Etobicoke Collegiate в городе Ontario, где не проучился и года.

В 1986 году в Торонто на джэм-сешне в клубе Gross­man's Tavern Джефф позна­комился с двумя парнями, которых звали Джо Рокмэн (Joe Rockman) и Том Стэфен (Тот Stephen). Джо был професси­оналом с академическим об­разованием, играл на клавишах и бас-гитаре, из разряда тех музыкантов, которых на­зывают "студийными". Том был по образованию архи­тектор. но к тому времени за­вязал с градостроительными чертежами и уселся за бара­банную установку. Этот не­многочисленный состав из­вестен сейчас во всем мире KaK jeff Healey Band.

В Toronto's Albert's Hall мо­лодого гитариста пригласи­ли сыграть вместе с Элбер­том Коллинзом. Это была большая удача — засветиться на глазах у публики в компа­нии с таким музыкан­том. Тем более, что Кол­линз не остался разоча­рованным. Последовало еще несколько выступле­ний и уже не только с Эл­бертом, но и со Стиви Рэй Воэном. Несколько вы­ступлений с музыкантами такого уровня означает не что иное, как зеленый свет на выход в высшую лигу, ес­ли здесь уместно применить спортивную терминологию. И Джефф не стал тормозить, а вдавил до упора педаль газа. На Vancouver Ехро'86 он вы­ступал по приглашению са­мого Би Би Кинга, что для мо­лодого музыканта сравнимо разве что с полетом в малом космосе (так высоко!).

Группа Джеффа записала свои первые демо: Adrianna и See the Light. Следующие два года музыканты, благодаря своим высоким покровите­лям, провели в гастрольных турах по США и Канаде. Зву­козаписывающая компания Arista Records заинтересова­лась ими, и, сойдясь на взаи­мовыгодных условиях, под­писала контракт с Jeff Healey Band. Но деятельность Аристы охватывала лишь терри­торию США поэтому в Кана­де был подписан еще один контракт — с BMG Records.

Год 1988 ознаменовался вы­ходом дебютного альбома JHB. Ему предшествовал сингл Angel Eyes, а вот сам альбом вышел под названием See the Light. Успешное продвижение альбома не могло не радовать. В самые короткие сроки было продано свыше 300 тысяч ко­пий в Канаде, а в США продажи свыше миллиона дали пра­во на вручение музыкантам платинового диска.

В том же году на экраны те­левизоров вышел голливуд­ский фильм Road House, бо­лее известный нам как "Дом у дороги", в котором снялся ли­дер группы. Главную роль в ленте сыграл весьма популяр­ный в те годы актер Патрик Свэйз, но Джеффу досталась самая реалистичная роль, так как он играл в фильме самого себя. Джефф сидел в грязном баре на сцене, отгороженной от посетителей металличес­кой сеткой, что делало ее бо­лее похожей на клетку, чем на сцену; как все­гда на коленях у него лежала гитара, в руках — блюзовая гармоника...

Годом позже саундтрэк к этому фильму вышел отдель­ным синглом. Наверное, са­мая интересная композиция на нем — это кавер на знаме­нитый стандарт Willy Dixon'a Hoochie Coochie Man. Чем интересная? Да тем, что очень классно звучит. Я слы­шал ее в исполнении множе­ства музыкантов, в том числе звезд, но Джефф, похоже, ближе всех к оригиналу...

Вообще, год 1989-й выдал­ся для него по-настоящему знаковым, потому что вслед за успешными продажами пластинок пришло призна­ние не только со стороны меломанов, но и музыкальных Kpитиков. Jeff Healey Band noлучил Grammy Awards, Edison Award в Голландии, Juno Awards, Billboard International Achievement Award, COCA Award, International Rock Awards, CASBY Award в трех номинациях, Toronto Music Award в трех номина­циях, Music Express Award в двух номинациях, а еще Зх Platinum sales award в Канаде, Gold sales award в США и Gold sales award за саундтрек к фильму Road House. Согласи­тесь, неслабая заявочка на ме­сто на музыкальном Олимпе.

Из дремучего леса кон­цертных графиков вырыва­ются три месяца, за время ко­торых в 1990 году записыва­ется второй студийный аль­бом. Пластинка получила на­звание Hell to Рау и вышла на том же лэйбле Arista Records. Приглашенные музыканты — Mark Knopfler, Paul Shaffer, Bobby Whitlock, George Harrison — придают альбому особую значимость. Jeff Healey Band выходит в лиде­ры мировых продаж. За пару месяцев более двух миллио­нов копий оказываются в ау­дио проигрывателях люби­телей блюза по всему миру.

Заслуженное признание не заставило себя ждать. В том же году Джеффу вручили: Juno Awards в двух номина­циях, World Music Award, Canadian Music Video Award, журнал Guitar Player признал его лучшим в двух номинациях, кроме того за последнюю пластинку в арсенал группы были вписаны АМРЕХ Golden Reel Award, Toronto Music Award, Platinum sales award в СИМ, Silver sales award в Анг­лии, Platinum sales award в Ка­наде, Gold sales award в США В следующем году нового альбома не записали, но все же кроме концертных туров произошло несколько инте­ресных событий. В 1991 году Джефф организовал свой собственный лэйбл. Он на­зывается Forte Records and Productions. Это совсем не коммерческий ход, по­скольку был создан для поддержки талантливой молодежи. На нем Джефф записывает только того, кого сам посчитает нужным. Тем временем его "трофейная" полка по­полнялась новыми на­градами. Джефф ока­зался лучшим на Juno Awards в трех номинациях и еще полу­чил Зх Platinum sales award в Канаде за альбом See the Light, а за Hell То Рау полу­чил 2х Platinum sales award. Обилие идей и творческий потенциал Джеффа не тор­мозили ни на секунду. Уже в 1992 году в мировой прокат выходит пластинка Feel This. На альбоме музыканты не­много удалились от блюзо­вой темы, диск получился блюз-роковый, с явной нос­тальгией по брит-року. Этот эксперимент не удался, его поддержали весьма скром­ные продажи за пределами Канады. Но в Канаде Platinum sales award вручили за него на следующий год. Еще в 1993 году творчество Джеффа бы­ло отмечено Jazz Report Award и Q107 Rock Award, обе премии—в номинации "Луч­шая блюзовая группа". Боль­ше тут нечего добавить: эта страничка в жизни Джеффа закончилась на весьма опти­мистичной ноте.

Пока выдался небольшой брейк между записями альбо­мов, скажу несколько слов о "светской" жизни Джеф­фа. Он является постоян­ным представителем The Canadian National Institute For The Blind (Националь­ный институт Канады для слепых). Ежегодно, начиная с 1993-го, Джефф участвует в турнире по гольфу Golf Tournament. До сих пор у него своя джазовая передача на ра­дио СВС, называемая My Kinda Jazz. Материалы для передач готовятся из выше упомяну­той коллекции виниловых пластинок Джеффа. В 1994 году Jeff Healey Band вновь наградили Juno Award как лучшую блюзовую группу.

Ну что ж, о светскости не получилось: все ровно вер­нулись к музыке. Ну тогда и продолжим о ней.
В 1995 году выходит чет­вертая полноформатная пла­стинка JHB, названая Cover to Cover. Это альбом, состоящий из полутора десятка кавер- версий знаменитых блюзо­вых, джазовых и рок стандар­тов. Пластинку оценили по достоинству, и на следующий год Джефф получил премию Grammy Award. Объем про­даж дал право на вручение Gold sales award в Канаде.

В том же 1996 году Джефф написал замечательную композицию Bulletproof, ко­торая стала заглавным са­ундтреком к фильму Стиве­на Сигала The Glimmer Man, знакомому нам как "Мерца­ющий человек". Еще один саундтрэк был написан им к фильму No Way Home, "Нет дороги домой", который вышел на экраны в 1997 году.

Контракт с Arista Records закончился, и Джефф явно охладел к музыке, а после рождения дочери вообще редко дает концерты. Но в 1999 году на пластинке Алек­са Пенгмана They Say он сыг­рал на гитаре и трубе. С тех пор он приобрел извест­ность не только как гитарист, но и как трубач, тромбонист и гармошечник Преодолеть творческий кризис получилось лишь в 2000 году, когда после пятилетнего перерыва после запи­си последнего альбома груп­па вернулась на сцену с новой полноформатной пластин­кой Get Me Some. Студийный альбом Jeff Healey Band пре­зентовали 21 марта в Indian Nkxorcveie Qub в родном То­ронто. Пластинка совсем не похожа на предыдущие запи­си. Экспериментальная, по­рой экстремальная гитарная техника сочетаемся с лирич­ными композициями. Од­нако это уже был финаль­ный аккорд.

В 2001 году в Торонто распахнул двери новый клуб. В честь его аладельца он назван Jeff Healey’s Club. Каждую неделю Джефф уча­ствует в джэм-сешнз. но уже не в составе Jeff Healey Band. Он примкнул к джазовому бэнду Jazz Wizards, где высту­пает и как гитарист, и как ис­полнитель на духовых.

Но конец для Jeff Healey Band вовсе не означает конец музыкальной карьеры само­го Джеффа. Похоже, он гото­вит своим поклонникам оче­редной сюрприз, и я ни кап­ли не сомневаюсь, что на сей раз это будет джаз.

Как бы там ни было, стоит лишь один раз увидеть на концерте свет в его глазах, огонь в его руках, почувство­вать его заразительную энер­гетику, чтобы навсегда ос­таться поклонником этого музыканта. Свет в его глазах— вовсе не злая шутка, а лишь сравнение с глазами просвет­ленных, а огонь в руках—тот невероятный по мощности заряд, с которым он так тех­нично исполняет свои песни. Ну а энергетика — это, по большому счету, именно то, ради чего мы и слушаем му­зыку, то, за что называем му­зыканта талантливым, а его композиции — талантли­выми или гениальными. Ведь все, о чем тут написа­но, — это про Jeff a Healey и свет его души.

Алесь ОСТРОВЦОВ Jr.





JAZZ-KBAДPAT №3'200б
. ­


стиль
блюз
страна
Канада
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: джаз, джаз
Кен Барнс не упомянул о Джанго Рейнхардте в своей де­вятнадцатичасовой кинодокументальной эпопее о джазе. Это одна из досадных оплошностей фильма в довольно подробно изложенной истории джаза. Джанго Рейнхардт был одним из самых значительных ...
  • стиль: блюз, блюз
Вместо предисловия (1), короткое Так случилось, что я начал делать обзоры для журнала JК с диска Эрика Клэптона Мe And Mr. Johnson. Я никогда не делал этого прежде, и, наверное, не занимался бы этим после. Но, волею случая, судьба связала меня с ...
  • стиль: блюз, блюз
23 апреля всемирно известный музыкант Гари Мур приехал в Минск с единственным концертом. Своей необыкновенной игрой, построенной на зажигательных ритмичных импровизациях, и мощной энергетикой лирических композиций он заставляет слушателей то ...
  • стиль: блюз, блюз
"Детройт сделал меня тем, кто я есть. Я весь принадлежу Детройту. Он сделал меня знаменитым, и я всегда буду называть его своим домом". "Когда я умру, то мой блюз похоронят вместе со мной. Но блюз никогда не умрет". Джон Ли Хукер Летом 2001 года ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзовые фестивали в Чикаго всегда нужда­лись в настоящих героях. В 1995 году таким ге­роем, вне всякого сомнения, был Лютер Элли­сон. По отзывам очевидцев, героя такого мас­штаба на фестивале не было давно и впослед­ствии редко появлялось. ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет наш журнал неоднократно обращался к теме блюзовой волны в Англии 60-х годов, волны, давшей миру такое глобального масштаба явление, как Rolling Stones и еще целый ряд интереснейших коллективов и отдельных исполнителей. Эта ...
  • стиль: этно, этно
От судьбы не уйдешь Куда податься было маленькому Пако де Люсия, урожденному Франсиско Санчес Гомес, кроме как в гитаристы? Отец - Антонио Санчес — гитарист фламенко, брат Рамон — тоже, брат Пеп —певец фламенко. Ну, кем еще он мог стать, от рождения ...
  • стиль: блюз, блюз
"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его, как сына и горжусь им" Би Би Кинг К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа ...
  • стиль: блюз, блюз
..."Стиви был на высоте, вели­колепно играл, выкладываясь," — говорит Роберт Крэй. И когда Double Trouble отыграли, все — братья Воэн, Крэй, Бадди Гай — пошли за кулисы посмотреть вы­ступление Эрика Клэптона. Во время одного из своих соло Клэптон ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже спустя 35 лет после своей смерти Вес Монтгомери признается джазовым гитаристом номер один. Несмотря на свою трагически короткую творческую карьеру, он сумел изменить мир джазовой гитары. Его уникальный стиль (часто описываемый как ...
  • стиль: джаз, джаз
C 1961 по 1962 год Монтгомери жил в Сан-Франциско — отчасти для того, чтобы сократить постоянные поездки домой, в Индианаполис. "Когда он жил в Сан-Франциско, я осталась в Индианаполисе с детьми, — вспоминала Сирена, — я всегда могла связаться с ...
  • стиль: блюз, блюз
По сложившейся традиции мы продолжаем знакомить читателей с учениками и выпускниками авторской методики Игоря Бойко «Лаборатория профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш гость – Александр Жаров – один из таких «лаборантов» ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com