nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Сергей Труханович - Люди слышат в моей музыке то, что им ближе

Сергей Труханович - Люди слышат в моей музыке то, что им ближе  Известность к этому му­зыканту пришла задолго до признания его лучшим гитаристом московского фестиваля «Поколение-94» и вручения престижной рок-короны в номинации «Музыкант года» на «Рок-ко- ронации-99».

Все дело в том, что еще в 1991 году Сергей Трухано­вич стал лидер-гитаристом легендарной белорусской группы «Крама», которая у слушателей в нашей стра­не твердо ассоциируется с блюзом и ритм-энд-блюзом. Нельзя представить лучшие альбомы «Крамы» без фее­ричных пассажей Сергея. Именно в составе этой ко­манды кристаллизировался стиль музыканта, его яркая, экспрессивная манера ис­полнения, нестандартное гитарное мышление, вир­туозная, без оглядки на мод­ных кумиров, техника...

Новая волна интереса к блюзовым и рок-компози­циям Сергея 'фухановича была вызвана выходом на CD этапного для музыкан­та альбома "Нараджэньне таямнщы" (2003). Кстати, релиз диска совпал еще с одним знаменательным со­бытием в жизни музыканта - окончанием Белорусского государственного универ­ситета культуры по специ­альности «артист эстрады и преподаватель по классу ги­тары». Так что, Сергею Трухановичу удалось свершить мечту многих отечествен­ных гитаристов - участво­вать в концертной жизни в составе постоянного рок-коллектива, передавать свой опыт молодым музыкан­там, при этом именоваться профессионалом в полном смысле этого слова...

Сегодня мы публикуем ин­тервью с гитаристом Серге­ем Трухановичем, который, несмотря на плотный кон­цертный и студийный гра­фик, нашел время ответить на вопросы нашего коррес­пондента:

Сергей, начнем с вос­поминаний: какая музы­ка стала тем творческим катализатором, который заставил тебя взять в руки гитару? Кто из бело­русских музыкантов по­могал тебе освоить азы гитарной техники?

Сергей Труханович: Первым мощным толчком и истоком моего интереса и увлечения гитарной му­зыкой стали выступления в Минске эстонских рок-коллективов - группы Magnetic band гуннара Грапса (жаль, ныне уже покойного) и Тынниса Мяги. Последний исполнитель, больше из­вестный в Советском Союзе своими эстрадными шляге­рами, на концертах испол­нял хиты популярных тогда Scorpions, AC/DC. Потом мне посчастливилось побывать на концерте рок-группы Electron из ГДР, которая вы­ступала в ДК МТЗ. Для меня, тогда 14-летнего парня, эти концерты стали открытием совершенно другой музы­кальной культуры. С этого момента я просто влюбился в гитару. Когда повзрослел, то стал посещать концерты белорусских групп Bonda, «Сузор’е», в составе которых играли такие замечатель­ные белорусские рок-ги­таристы, как Иван Марков, Алексей Козловский...

Одно дело учиться «снимать» манеру или исполнительские прие­мы. Совсем иное - изу­чать инструмент в ВУЗе. Помогла ли тебе учеба в Белорусском государст­венном институте куль­туры стать настоящим профессионалом? Кто стал твоим наставником по классу гитары во вре­мя учебы?

Безусловно, я не жалею, что закончил это учебное заведение. Много чего инте­ресного я узнал там не толь­ко о возможностях инстру­мента, гитарных стилях, но и о белорусской этно-куль- туре. Там у меня появилось много друзей среди студен­тов и преподавателей. На­пример, с преподавателем курса «Белорусский народ­ный фольклор» БГУКа Ана­стасией Анатольевной Гулак мы даже начали совместно работать над новыми песнями. Она - талантливая поэтесса и очень искрен­ний человек...

Ну а про моего препо­давателя по классу гита­ры Владимира Петровича Угольника можно говорить только искренние слова благодарности. Владимир Петрович всегда мне по­могал, когда я обращался к нему. Мы с ним поддержи­ваем дружеские отношения и по сей день.

Волей судьбы ты стал соло-гитаристом сразу двух коллективов, опре­деляющих лицо целых направлений в белорус­ской рок-музыке - групп «Крама» и «Палац». Мо­жешь ли ты сказать, что тебе ближе - блюз-рок «Крамы» или фолк-рок «Палаца»? Как воздейст­вует на тебя, как на музы­канта и композитора, ра­бота в этих коллективах?

«Крама» - это мой началь­ный, стартовый проект, по­этому он ближе к сердцу. В «Палаце» также интересно, потому, что мы с музыкан­тами связали фолк-модерн с рок-гитарой. Когда мы играли концерты в Польше, Германии, Франции, народ реагировал на нашу музыку удивительно горячо: фолк с гитарными рок-аранжиров- ками для Европы - новинка!

Игра в «Краме» дает мне рок-н-рольный и блюзовый заряд, ведь рок-н-ролл и блюз - часть моей натуры. В том, что я стал таким музыкантом, большая заслуга лидера группы Игоря Ворошкевича. Он медленно, интеллигент­но подводил меня к более глубокому пониманию СТИ­ЛЯ: давал слушать записи классических исполнителей, приглашал поиграть блюзо­вые и ритм-энд-блюзовые стандарты. Тогда я и сам на­чал тянуться к исполнению таких композиций.

Блюзовый стиль мне нра­вится, и я его придержи­ваюсь в контексте группы «Крама», правда, с более роковым акцентом. Я счи­таю себя более роковым гитаристом и выступаю со своими инструментальны­ми композициями на фес­тивалях, например на «Грифомании»...

Что касается группы «Па­лац», то в ней я исполняю совсем другую музыку. Я считаю, что сотрудничест­во с фолк-роковой коман­дой меня насыщает новы­ми идеями. Работа в этой группе меня постоянно вдохновляет на создание новых мелодий, близких к белорусскому фольклору, заставляет вникать в струк­туру мелодики белорусских народных песен.

Каких композицион­ных принципов ты при­держиваешься, когда создаешь собственные гитарные пьесы? Аран­жируешь ли ты их мак­симально сложными, насыщенными техни­ческими приемами или простыми, не напрягаю­щими слушателей?

Звуковая насыщенность композиции обязательно должна присутствовать. Сложной пьеса может быть в зависимости от компози­ционной задумки, а можно сделать ее легкой по аран­жировке, но серьезной по исполнительским приемам игры на гитаре.

Но импровизация в этих композициях должна быть. Например, у меня ее где- то пятьдесят на пятьдесят. Основные темы я стара­юсь подготовить заранее, а после во время записи им­провизирую, чтобы компо­зиции имели законченный вид. Ведь когда нажимаешь кнопку «запись», музыкаль­ные идеи приходят в голо­ву мгновенно, иногда даже не согласуясь с основной темой. Хотя импровизиро­вать получается по-разному. Иногда интересно, свежо. Иногда - банально, вплоть до того, что приходится переписывать целые музы­кальные куски.
Разные люди слышат в моей музыке то, что им бли­же - блюз, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл или джаз. Но такова природа инструмен­тальной музыки.

Из сообщений прессы известно, что ты занима­ешься написанием своей собственной гитарной школы. Когда закончит­ся работа над ней? Кому будет адресована школа - исполнителю блюза или джазовому гитаристу?

Эта книга будет адресо­вана больше музыкантам среднего уровня владения гитарой, тем, кто уже играет, но имеет проблемы по тех­нике исполнения правой или левой руки, ритма, зву­ка и так далее. Если все по­лучится, то закончу книгу в этом году. Все в книге, есте­ственно, будет иметь непо­средственную связь с моим стилем игры, как сольным, так и в составе групп «Кра­ма» и «Палац».

Какими инструмен­ты ты предпочитаешь и почему? С какими мас­терами сотрудничаешь, когда у тебя возникает потребность в тюнинге инструмента?

У меня четыре гитары, но основная та, которую мне на заказ изготовил из­вестный минский мастер и мой друг Дмитрий Позныш - Sam Grey. Этот инструмент очень удобен для музыкан­та, имеет большие испол­нительские возможности и поэтому очень популярен среди гитаристов.

Также я отдаю предпоч­тение ламповым аппаратам. У меня сейчас Marshall JTM- 30, а еще аналоговые при­ставки drive, tremolo, delay, wah-wah.

У тебя записаны и изда­ны два и нструментальных альбома "Кропка невяр- таньня" i "Нараджэньне таямнщы". Появляются ли у тебя новые компози­ции, и когда можно ожи­дать новый альбом Сергея Трухановича?



Работа над альбомом уже идет полным ходом. Музыкального материала, который отобран на диск, набралось уже где-то око­ло семидесяти процентов. Ждите новый альбом, он обязательно скоро появит­ся на прилавках музыкаль­ных магазинов!

Сергей, когда ты ис­полняешь композиции на фестивалях или на концертах, кто из музы­кантов помогает тебе? Возможно, у тебя созре­ли планы создания соб­ственного инструмен­тального коллектива?

Да, в моих проектах участ­вует много замечательных исполнителей - это и му­зыканты джаз-рок-группы Apple Tea, «Крамы» и других команд. Смысл создания соб­ственного коллектива для меня пока не определился, и поэтому мне легче работать с разными музыкантами, которых я специального приглашаю выступить или записаться со мной.

Чтобы ты пожелал мо­лодым гитаристам, ко­торые ищут себя в инст­рументальной гитарной музыке?

Помнить о том, что суще­ствует еще и рок-культура. Не менее интересное для гитариста направление, чем блюз или джаз-рок. А самое главное, много работать над собой, не взирая на трудно­сти, которые всегда будут у любого молодого исполни­теля!

Анатолий МЕЛЬГУЙ




JAZZ-KBAДlPAT № 4'2007


стиль
блюз
автор
Анатолий МЕЛЬГУЙ
страна
Беларусь
музыкальный стиль
блюз-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
Музыканты приходят в джаз и уходят из него по самым различным причинам, не обязательно творческого характера. Одних привлекают выразительные возможности разных стилей, другие считают несерьезным исполнительство, которое не приносит им материального ...
  • стиль: джаз, джаз
Если задаться вопросом, что общего у великого Рэя Чарльза и легендарного барабанщика Билли Кобэма, непревзойденных гитаристов Лэрри Карлтона и Майка Стерна, а также таких джазовых имен, как Анатолий Кролл и Алексей Козлов, Игорь Бутман и Сергей ...
  • стиль: блюз, блюз
На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумен, вовлекающий в блюз любую ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
  • стиль: джаз, джаз
Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
  • стиль: джаз, джаз
Игорь Бойко: Расскажите о Вашей последней книге "Аранжировка для гитары". Владимир Молотков: Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу – технике гитарной аранжировки. В ней рассмотрены разнообразные возможности ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Владимира Молоткова хорошо известно музыкантам всего постсоветского пространства, особенно гитаристам поколения 70-х и 80-х годов, которое занималось по его учебным пособиям, связанных с джазовой импровизацией и гармонией. И хотя прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
В Берлине прошла Неделя крымско-татарской культуры, программу которой украсили выступления гитариста и композитора Энвера Измайлова. Он из тех творцов, которые категорически не воспринимают оседлый образ жизни в искусстве. Измайлов неустанно ведет ...
  • стиль: джаз, джаз
Не многие отечественные джазмены, благополучно эми­грировавшие на Запад, получают там признание как му­зыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com