Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, этот проект затеян. Эйсид и фанк в нем сильно приглушены лирическим неторопливым фортепиано самого Эликсандера, а джазовое начало в свою очередь явно подчинено острым ритмам рэггей.
Собственно Слай Данбар и Робби Шекспир — самая известная и модная нынче ритм-группа с Ямайки и определяют настроение музыки — навязчивые несколько монотонные "подпрыгивающие" ритмы царят в нем от начала до конца. И, в отличие от предыдущего проекта Эликсандера с рэггей-уклоном, "Stir It Up", в этом очень много электронных сэмплированных звучаний, что придает ему явный оттенок эйсид-джаза. Всю эту картину очень смягчает и уравновешивает легкая и изящная игра пианиста, я бы даже сказал, что все остальное служит только фоном, на котором порхают и искрятся звуки рояля. Возникающий контраст явно не порадует поклонника мэйнстрима, но зато имеет все шансы "достать" молодежную аудиторию.
Кстати, репертуар этого альбома по сути своей никакого отношения к рэггей и фанку не имеет. Здесь и "Chameleon" Хэрби Хэнкока, и завинуловская "Mercy Mercy Mercy", и "In The Crowd" Рэмси Льюиса и даже "Sidewinder" Ли Моргана и "Moanin'" Бобби Тиммонса. Последние две темы, пожалуй, удачнее остальных переложенные на современные ритмы, сохранили в себе свинг оригинала и при этом вполне могут быть исполнены в каком-нибудь молодежном хипхоповом клубе. Еще хотелось бы выделить собственную композицию Эликсандера "Monty’s Groove" с нежной простой мелодией, прямо-таки гипнотизирующей слушателя. Никаких потоков импровизаций, фортепианных каскадов, обычных для этого виртуоза инструмента, здесь вы не услышите — все предельно просто, лаконично, изящно и ностальгично.
Альбом, конечно, неровный, в отличие от того же упоминавшегося выше "Stir It Up" — есть в нем и чрезмерные упрощения, и некая незатейливость и однообразие ритма. Наверное, и оценки его поэтому очень разнятся — от явного восторга до полного неприятия. Но это вызывает дополнительное любопытство и желание еще раз повнимательнее вслушаться в музыку. Надо сказать, не зря — в ней все время находятся новые неожиданные стороны.
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...