Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет работала бэк-вокалисткой у своих более известных африканских земляков – Юссу Н’Дуура и Локуа Канза. Французский гитарист с испанскими корнями Патрик Ларос с юношеских лет обожал музыку фламенко, но в качестве сайдмена исполнял самую разную музыку – и джаз, и бразильскую.
Сарр и Ларос познакомились на одном из парижских концертов в 2003 году – но только лишь познакомились. Понадобилась прозорливость продюсера Лорена Бизо, чтобы разглядеть возможность творческого союза этих двух музыкантов. Африканский вокал под музыку фламенко поразил многих. Всего лишь после пяти совместных концертов Сарр и Ларос очутились в октябре 2005 года сразу на сцене Карнеги Холл в Нью-Йорке, где бывший патрон Джулии Юссу Н’Дуур представлял новые лица африканской музыки.
А потом пришел черед и представляемого нашим читателям альбома Set Luna (что в переводе с языка волоф означает нечто вроде «Так я увидела»), увидевшего свет в самом начале 2006 года. Джулия и Патрик пригласили в него в качестве гостей целый ряд известных исполнителей, но главенствуют в их дебютном альбоме все же голос Сарр и гитара Лароса. Певице и гитаристу удалось соединить казалось бы несоединимое – традиции западноафриканской музыки и музыки испанских цыган. И неожиданно обнаружилось, что в этих традициях есть довольно много общего, и два музыкальных мира слившись, рождают новый, похожий и не похожий на своих «родителей». Вокал Джулии не тождественен африканскому фольклору, в нем чувствуется и влияние афроамериканских блюзов и музыки госпел, игра Патрика тоже отличается от традиционных канонов фламенко. Это музыка века глобализации, это world music в самом широком смысле этого понятия.
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...