Matt Darriau Paradox Trio with Theodosii Spassov - Gambit
05.02.2005
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б – это Болгария, одна из балканских стран Европы. Бруклин и Болгария – эти два пункта в виде своеобразного подзаголовка указаны и на обложке альбома.
В Бруклине живет и работает мультиинструменталист и композитор Мэтт Дарио, один из столпов даунтаун-мьюзик, участник множества разнообразных проектов, один из пионеров сочетания свободной джазовой импровизации с этническими мотивами. Первый его эксперимент в этой сфере относится еще к 1985 году. С тех пор Дарио создал немало программ, посвященных балканскому, еврейскому, цыганскому и кельтскому фольклору. Paradox Trio – один из его многочисленных составов, в котором парадоксально уже само название: на сегодня в него входят четверо музыкантов. Это известный и по ряду других коллективов гитарист Шепик, также большой поклонник этно-джаза с балканским акцентом, канадский кулибин Каппадокья, играющий на собственноручно сконструированной пятиструнной виолончели и македонец по происхождению Салифоски, виртуоз думбека, распространенного на Балканах тюркского барабанчика. Теодоси Спасов – болгарский музыкант, один из самых известных у себя в стране исполнителей на национальной продольной флейте кавал.
Двигаясь из пунктов А и Б, Спасов и Дарио со своим Paradox Trio встречались трижды в 2001 и 2002 годах – в Софии, в канадском городе Гамильтоне и на фестивале в Майнце, в Германии. На этих встречах и были сделаны записи, вошедшие в изданный Enja Records альбом. Две пьесы, "Maichinko" и "Tudorka" сочинил Спасов, авторство остальных принадлежит Мэтту Дарио, в том числе и стартовой "Theo’s Gambit", посвященной, как можно предположить по названию, партнеру по проекту – Теодосию Спасову. Именно эту десятиминутную композицию я бы назвал лучшей в альбоме. Для не очень внимательного уха и эта, и прочие пьесы "Gambit" выглядят чистым фольклором – и тем выше заслуга Мэтта Дарио, которую, надеюсь, поклонники этно-джаза оценят по достоинству, придавшему своей музыке столь аутентичный характер.
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...