Alaadeen and the Deans Of Swing - Blues for RC and Josephine, Too
12.02.1997
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами несравненного Дюка Эллингтонаи Стэна Кентона, и затем сотрудничал с Майлсом Дэйвисом, его стиль окончательноопределился.
Вообще-то Алаадина можно считать почти классическим "бопером",но в его манере отсутствует взрывная страстность Паркера и проникновенностьКоулмена Хокинса, стиль канзасца спокойный, более закрытый. Вы редко встретитена этом, да и вообще на всех его дисках быстрые неистовые мелодии, такхарактерные для би-бопа, особенно раннего. Но и на современный хард-бопс жесткой ритмикой это не сильно похоже, так как в его музыке присутствуетхарактерная для кула 50-х отстраненность и легкость.
Алаадин — великолепный техник, он связывает цепочки нотдруг с другом легко и непринужденно, но все же делает это, на мой взгляд,чересчур сухо и рационально. Он умеет подать себя и несомненно являетсялидером всего ансамбля: его соло придают общему звучанию ту неповторимость,что характеризует настоящего мастера. Без него оркестр теряет упругостьи драйв и кажется слегка аморфным.
Кстати, об оркестре. "Старейшины свинга" ("DeanOf Swing") — это Ахмад Алаадин — тенор- и сопрано-саксофоны, ДенниКемпбелл (Danny Campbell) — труба, Тим Перримен (Tim Perrymen) — тромбон,Регги Томас (Reggie Thomas) — фортепиано, орган, Уилли Мэтьюс (Willie Matthews)— гитара, Тайрон Кларк (Tyrone Clark) — контрабас и Дониван Бейли (DonivanBailey) — ударные.
На альбоме представлены композиции самого саксофониста,его коллег из оркестра, а также парочка стандартов Дж. Гершвина и МаксаШтайнера (Max Steiner). Пьесы Алаадина легко отличимы за счет присущегоим большего динамизма и напряженных, пульсирующих блюзом мелодий. При всей энергии его музыки она не кажется излишне нервной или резкой: он умелочередует смены темпа и часто делает ритмические "перебивки".Особо можно выделить три вещи, которые получили специальную премию журнала"Billboard" по разделу композиции, — "Wayne Himself","Blues For RC" и "Big Six". Вторая и третья — почти традиционные блюзы, но в "боповской" подаче, а первая — сложная полиритмическая композиция, где чисто лирические моменты перемежаются свиртуозными "ломаными" соло.
Все же стилю Алаадина не хватает какой-то неуловимой особенности,"изюминки", чтобы его можно было поставить вровень с остальнымивеликими тенористами. Вроде он и играет классно, но пресноватые импровизациииногда делают монотонным общий саунд его ансамбля, в целом выразительныйи интересный.
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...