nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Yusef Lateef - Psychicemotus

Yusef Lateef - Psychicemotus  Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, «Psychicemotus» никогда не имел большого коммерческого успеха, как, например, «Eastern Sounds» 1960 года – своего рода «Kind Of Blue» Латифа, только построенный на синтезе пост-бопа и элементов восточной культуры и адресованный напрямую «детям цветов» 60-х, которые сразу же сделали из него культ.

Здесь же нет никакой почвы для подобных легкомысленных привязанностей. Материал «Psychicemotus» – это достаточно сложный, но, тем не менее, ровный и крепкий джаз, сыгранный классическим квартетом; любая, даже самая смелая музыкальная фраза подчинена здесь более чем строгой, как это ни похоже на каламбур, форме free-jazz. Столь любимые Латифом флейты (классическая, бамбуковая и китайская wind-флейта) выверены в альбоме «Psychicemotus» настолько, что не нарушают общую картину, а только подчеркивают те или иные ее фрагменты. Так, например, целиком «флейтовая» композиция «First Gymnopedie», легкая, с простой мелодией, предваряет собой одну из центральных вещей альбома, «Medula Sonata», требующую куда большего внимания.

Для Латифа, большого любителя внести элемент эзотерики и экзотики в джаз, предопределившего, по сути, само понятие world-music, столь чистая классическая форма «Psychicemotus» – только свидетельство того высокого уровня композиционного решения собственных идей, которого он достиг к 1965 году.

«Psychicemotus» – это, определенно, «темная лошадка» от Юзефа Латифа, вышедшая из игры с течением времени, но все еще готовая показать себя. И можно только порадоваться вкусу менеджеров Universal, выбравших для ремастированного переиздания на CD именно этот альбом музыканта.

℗ 1997 The Verve Music Group
(c) 2005 The Verve Music Group, a Division of UMG Recordings, Inc.
8 tks/40 min
Диск предоставлен Universal Music Russia


Максим ИВАЩЕНКО


стиль
джаз
автор
Максим ИВАЩЕНКО
страна
США
музыкальный стиль
хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
  • стиль: джаз, джаз
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com