nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ganelin / Vyshniauskas / Gotesman - Trio Alliance

Ganelin / Vyshniauskas / Gotesman - Trio Alliance  Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого года. Я недаром упомянул этот концерт, поскольку мне показалось, что первая композиция на альбоме имеет с показанной в первом отделении минского концерта материалом что-то общее. Конкретно - не то,чтобы тему, а просто тематический посыл, настроение.

Безусловно, Вячеслав Ганелин принадлежит к тем музыкантам, которые повторятьсяпросто не могут. В Минске он эту тему исполнял один, а в Вильнюсе на сценебыло три музыканта, каждого из которых можно назвать созидателем.

Первая из двух помещенных в альбом композиций основывается на неких восточно-космических попевках, после которых продолжительное время на первом плане находится Ганелин. Постепенно дело переходит к ансамблям - дуэтами трио, и, как это часто бывает в импровизациях, инспирированных Вячеславом,каждый фрагмент композиции живет в развитии. Однако мастер свободных импровизацийи яркий мелодист Вишняускас вдруг вводит где-то в середине пьесы в музыкальнуюткань неудобную, но красивую тему, которая как бы меняет все, перевоплощаясьв синтезаторные, симфонические по духу партии Ганелина. Следующий эпизод- перекличка тембрами клавишных и саксофона. И так далее. Музыка находитсяв постоянном изменении, не дает успокоиться ни на мгновение, хотя эпизоды определенной релаксации также присутствуют и тонко продуманы, если толькоэто слово может быть соотнесено с музыкой, которая создается непосредственно в момент исполнения.

Вторая композиция решена несколько по-иному. Здесь нет тотальной ансамблевой импровизации, а куда больше пространных сольных эпизодов. Она начинается продолжительным фортепианным соло, которое местами выдержано в духе камерной музыки. Затем Ганелина сменяет Вишняускас, также отменно работающий соло.Тонкий переход - и наступает очередь Готесмана. Соло почти на десять минут- и музыканты уже в трио выходят на коду, которая отмечена чуть ли не свинговымнастроением, когда Ганелин подключает к исполнению партию баса.

В итоге получается музыка, которую слушать - безусловное наслаждение.Особенно в небольших теплых залах, когда на столике перед тобой порция джазового напитка, а рядом сидит та, о которой ты мечтал всю жизнь...

Единственное, чем меня не устроил альбом, так это оформлением и количеством поданной на вкладыше информации. Ее ну очень уж мало, практически столько же, сколько и на пиратских дисках.

(c) ℗ Leo Records 1995
2 tks / 70 mins

(Vyacheslav Ganelin - p, synth; Petras Vysniauskas - saxes; Arkadi Gotesman- dr)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Израиль, Литва
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
  • стиль: этно, этно
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
  • стиль: этно, этно
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
  • стиль: блюз, блюз
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
  • стиль: джаз, джаз
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что ве­село ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, кото­рый срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
  • стиль: этно, этно
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
  • стиль: этно, этно
Абдрахман Абделли — представи­тель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских пле­мен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com