nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marty Ehrlich's Dark Wood Ensemble - Live Wood

Marty Ehrlich's Dark Wood Ensemble - Live Wood  Американская компания "Music & Arts" специализируетсяв основном на издании современного классического и джазового авангарда.Весьма забавно, что в некоторых своих, далеко не худших образцах, эти стилиподбираются так близко друг к другу, что результат оказывается просто примером,образцом взаимодействия двух культур. Стилям "прогрессив" и "третьемутечению" в свое время не удалось соединить филармоническое и джазовоеначало в одно целое, и теперь предпринимается очередная, и как мне кажется,более осмысленная попытка.

Наверное, для лучшего описания музыки следует сразу представитьучастников трио. Итак, Марти Эрлич (кларнет, бас-кларнет, разные флейты)— джазовый по духу исполнитель, глубоко и безнадежно влюбленный в классическую,серьезную, возвышенную манеру исполнения. Такое противоречие привело егок той черте, где эти направления имеют больше всего шансов на "счастливыйбрак" — свободному стилю.

Эрик Фридландер (Eric Fridlander) — виолончелист, о которомможно сказать нечто противоположное, но, тем не менее, приводящее к томуже самому итогу. Его классическая виолончель так и норовит "взбрыкнуть"джазовыми каденциями и часто соревнуется в этом с духовыми.

Марк Элиас (Mark Helias) — контрабасист, равно успешноиграющий как смычком, так и пиццикато. Он является для ансамбля неким балансиром,уравновешивающим классическое (представленное виолончелью) и джазовое (представленноедуховыми) начало. Его роль не сводится к банальной ритмической поддержке,а заключается в основании базиса для импровизационной свободы всего трио.Контрабас не допускает здесь особых вольностей, он солиден и строг, нопри этом четко ведет свою линию и его нельзя назвать вспомогательным инструментом.

Концепция всего альбома заключается именно в прохождениипо тонкой грани между фри-джазовым ритмом и мелодизмом и строгой тактовойструктурой классической музыки. Здесь на помощь композитору (Марти) приходят народные еврейские, американские и даже японские мотивы, а, вернее, ихотголоски. Все это не смешивается "в одну кучу", а существуетв виде музыкальных пластов, почти независимых друг от друга. Слушательпревращается в наблюдателя — настолько эти композиции визуальны и характерны— требуется только известное усилие, чтобы заставить свой слух принятьизменчивый и капризный звуковой поток. Надо сказать, что для восприятияШнитке или Шенберга усилий требуется значительно больше.

Итак, что же это, в конце концов, такое? Джаз? Не уверен.Классический авангард? Для этого у него слишком вольная ритмическая трактовка.Эклектизм "третьего течения"? Нет, здесь все намного строже.Если учесть, что Эрлич играет такую музыку уже четверть века, речь можетидти уже о неком "четвертом течении" — не синтезе, но сумме разнообразнейшихсовременных мелодий и гармоний. Может быть сыграно и на фестивале в Монтре,и перед любой филармонической аудиторией.

Music And Arts Programs Of America, Inc.
1997

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: этно, этно
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com