nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gianluigi Trovesi Nonet - Round About A Midsummer’s Dream

стиль:

Gianluigi Trovesi Nonet - Round About A Midsummer’s Dream Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые города Италии: Рим — это город Папы, Пиза — башни, а Верону все знают, как город Ромео и Джульетты...

К чему я об этом в музыкальном журнале? А к тому, что один из крупнейших итальянских джазменов, №1 в Италии по опросам 1998 года, кларнетист и саксофонист Жанлуиджи Тровези своим новым, необычайно амбициозным, дерзким и в то же время интереснейшим проектом, кажется, начинает возвращать англичанину долги. Земляки Тровези, а также любители джаза во всем мире, слушая этот альбом, обязательно достанут с полки шекспировский томик. Сделать это пришлось и мне. А как же иначе?

Ведь Жанлуиджи отважился интерпретировать музыкальными средствами ни больше, не меньше, чем "Сон в летнюю ночь", одну из самых многоплановых по сюжету комедий Шекспира. С этой целью, для каждого из трех шекспировских миров, он нашел свои, особые музыкальные краски и, соответственно, три инструментальных трио, вместе и составивших нонет. Так, барочная музыка трио из двух скрипок и виолончели соответствует двору Тезея, фольклорное трио (аккордеон, контрабас и тамбурин) играет за ткача Основу и его друзей, а сам Тровези возглавляет трио, изображающее волшебный мир Титании и Оберона с использованием самых разнообразных идиом современной музыки: здесь и джаз, и электроника, и даже несколько острых, вполне роковых гитарных риффов. Однако, как и у Шекспира, в музыкальной версии также нет места статике. Трио, словно хоккейные тройки, постоянно сменяют друг друга, меняются ролями, и эти музыкальные метаморфозы, пожалуй, удачнее всего воссоздают искрящийся и веселый колорит пьесы.

Помимо итальянских коллег, Тровези привлек к работе над проектом двух французских музыкантов международного класса: басиста Рене Гарсиа-Фонса и аккордеониста Жана-Луи Матине. И надо сказать, их присутствие придало особый блеск интерпретациям средневековых танцев — вилланеллы, фолии, бергамаски. Именно последний танец, родившийся в Северной Италии ХVI века и упоминаемый в одном из диалогов пьесы и натолкнул Тровези, уроженца Бергамо, на идею этой работы.

© ℗ 2000 Enja Records
13 tks/64 mins
(G.Trovesi — piccolo cl, bass cl, as; Paolo Manzolini — g; Fulvio Maras — dr, perc; Jean-Louis Matinier — acc; Renaud Garcia-Fons — b; Carlo Rizzo — tamburello, voice; Stefano Montanari — vi; Stefania Trovesi — vi; Paolo Ballanti — violoncello;)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
Италия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2000 г.
Benny Bailey - The Satchmo Legacy De Madera - Aire Y Candela Ray Armando - Mallet Hands Ella Fitzgerald - Ella and Oscar
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com