Рик Хэйдон заинтересовался гитарой после того, как увидел легендарных Битлз в телевизионном шоу Эда Салливана. Уэс Монтгомери в наибольшей степени предопределил выбор юноши в пользу джаза как главного дела жизни. 40 лет он играет на гитаре, его учителями были такие мастера, как Джонни Смит и Пэт Мартино.
В настоящее время Хэйдон профессор музыки в Университете Южного Иллинойса, он также руководит студией звукозаписи. Рик выступал на сцене со многими звёздами джаза и продолжал учиться. Увидев в 1991 году выступление Баки и Джона Пиццарелли, он загорелся идеей о совместном с младшим Пиццарелли альбоме-посвящении его отцу, патриарху джазовой гитары. Для этого он прежде всего стал брать у Баки уроки по освоению 7-струнки, а затем выступать совместно с обоими Пиццарелли. После того, как концерт с Джоном в 1994 году на "Шоу Классической Американской Гитары" получил восторженные отзывы, Рик приступил к осуществлению задуманного. В одной из лучших джазовых студий Америки и был записан первый (парадокс!) альбом искусснейшего современного мастера классической джазовой гитары.
Рик и Джон при поддержке ещё одного Пиццарелли на контрабасе и весьма компетентного ударника виртуозно исполнили классический репертуар с боповыми и латинскими оттенками на мощной свинговой основе. К наиболее ярким я бы отнёс искристую "Samba de Orfeu" (Luiz Bonfá), посвящённый Чарли Кристиану блюз "Halley's Comet" (Al Cohn) и горячий свинг "Perdido" из репертуара оркестра Дюка Эллингтона.
Альбом обязателен для поклонников традиционной джазовой гитары.
Mel Bay Records 2006
11 tks
album credits:
Rick Haydon: 7-string electric guitar
John Pizzarelli: 7-string electric guitar
Martin Pizzarelli: bass
Tony Tedesco: drums
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...