Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The Promise" стал своеобразной анталогией стилей и направлений, к которым обращался Джон Маклафлин в своём творчестве. Какой путь выберет маэстро теперь, накануне своего 65-летия - этот вопрос наверное стал самым главным, ведь сомневаться в сохранении высочайшего исполнительского мастерства не было никаких оснований.
Уже название альбома содержит вполне определённый намёк: нас ожидает очередной симбиоз современных технологий и восточного мистицизма. Но на этот раз традиционная для музыканта тема "West meets East" выведена на новый концептуальный уровень. Благодаря использованию синтезатора (а он задействован в каждой композиции) Маклафлин максимально насыщает звуковой ландшафт, обогащает ритмический грув, создаёт в нужные моменты атмосферу гипнотического погружения на грани медитации. Можно по разному относиться к синтезированной музыке, сам я, признаться, не большой фанат этого достижения прогресса, и применённые неоднократно вокальные сэмплы кажутся какими-то наивно-кустарными. Но в общем нужно признать, что использование синтезатора не только не напрягает, а скорее существенно обогащает привычный для Маклафлина саунд, основанный на достижениях двух его главных проектов: Mahavishnu (преимущественно в третьем его варианте 80-х годов) и Shakti.
В записи альбома приняли участие музыканты от представителей высшего эшелона до мало что говорящих широкой публики имён. Но все они не были статистами и сыграли каждый свою заметную роль. Из молодых особо хотелось бы отметить итальянскую саксофонистку Аду Роватти и французского басиста Эдрена Феро. Привлечение значительного отряда ударников и знаменитого исполнителя на табла Закира Хусейна, поддержанных электронными барабанами, позволило создать наиболее ритмически заряженный альбом в дискографии Маклафлина. Множество интересных нюансов содержит каждая из восьми композиций, некоторые стали своеобразными посвящениями Жако Пасториусу, Уэйну Шортеру, Карлосу Сантане, Майклу Брэкеру. Конечно не гарантирую, что этот диск обязательно попадёт в число ваших фаворитов, но послушать его стоит обязательно.
Abstract Logix 2006
8 tks
album credits:
John McLaughlin - guitar, synth programming, drum programming, fretless guitar, chants
Bill Evans, Ada Rovatti - sax
Gary Husband - keyboards, drums
Hadrien Feraud, Tony Grey, Matthew Garrison - bass guitar
Mark Mondesir, Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers - drums
Eric Johnson - guitar
Zakir Hussain - tabla
Marcus Wippersberg - additional drum programming
Otmaro Ruiz - synthesizer
Shankar Mahadevan - vocal
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...