nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

David Johnson / Ken Rosser - Dual Force

David Johnson / Ken Rosser - Dual Force  В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной инструмент Джонсона — виброфон,но он играет также на африканском ксилофоне-маримбе и перкашн. Гитара уРоссера выступает в обеих своих ипостасях — акустической и электрической;отдал он дань и экзотическим тембрам, взяв на вооружение в одной пьесекитайскую лютню-пипу.

И Дэвид, и Кен не новички в джазе, у обоих объемистыйпослужной список. Правда, партнеры Джонсона будут, пожалуй, покруче: срединих Мел Торм, Юсеф Латиф и даже Дэйв Брубек.

Мэйнстрим с привкусом истинно калифорнийского вест-коуста— так я бы охарактеризовал безупречный по сыгранности, интересный по мелодикеи тембровым изыскам, но несколько, на мой вкус, пресноватый джаз этогодуэта. Изобретательных импровизаций здесь вполне достаточно, но все этобольше для холодного ума, чем для горячего свингового сердца.

Впрочем, в последней трети CD ситуация меняется. Атмосферазаметно согревается в "двух латинских" композициях — "Bebe"Эрмето Паскуаля и "Rabo de Nube" Сильвио Родригеса. Гитара Россераздесь естественно выходит на первый план, да и стеклянно-звонкое звучаниевиброфона Джонсона будто подтаивает под воздействием теплых ритмов.

Вершиной же альбома считаю "Tommy`s Chinese FuneralMarch" авторства Дэвида Джонсона. Именно здесь интеллектуальностьдуэта, инструментальная и гармоническая экзотика, торжественно-печальныймаршевый ритм сливаются в яркую и не лишенную внутренней иронии фантазию.И еще одно замечание уже не музыкального свойства. Джазмены реже своихрок-коллег лезут в политику. Но все же... В своем свежем альбоме "1+1"такие звезды, как Шортер и Хэнкок, посвящают одну из пьес дочери национальногогероя Бирмы Аун Сана, лидеру бирманских демократов. Не хочу думать, чтоДжонсоном и Россером двигали соображения конъюнктуры, хочу думать, чтопросто сердца этих людей не обросли шерстью: композицию они посвятили политзаключеннымКитая. Мир нот и мир насилия, крови и тоталитаризма сосуществуют на однойпланете — хорошо, что нам еще раз напомнили об этом.

Nine WInds Records
Released:1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
  • стиль: джаз, джаз
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
  • стиль: блюз, блюз
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
  • стиль: джаз, джаз
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
  • стиль: этно, этно
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
  • стиль: джаз, джаз
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
  • стиль: джаз, джаз
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com