nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gaye Adegbalola - Bitter Sweet Blues

стиль:

Gaye Adegbalola - Bitter Sweet Blues После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а также родственных ему жанров.

Начинаем загибать пальцы. Стартовый трек — прекрасный образчик суперсовременного ритм-энд-блюза постдискотечной эры. А "Need A Little Sugar In My Bowl" — вещь из репертуара Бесси Смит, классический блюз, воскрешающий 20-е годы. "You Really Got A Hold On Me" — привет из 60-х, от Смоуки Робинсона и фирменного звучания "Tamla Motown". "Prove It On Me Blues" и "Jail House Blues" — снова великие тени, соответственно Ма Рэйни и Бесси Смит, рвущий душу вокал Гайи и горчайшая безнадега в текстах. Наконец, "Images" Нины Симон — это блюз уже с поднятой головой, песня написанная главной учительницей Гайи, певицей, оказавшей на нее наибольшее влияние.

И это лишь часть программы. Все остальные песни принадлежат самой Гайе, они также чрезвычайно разноплановы в отношении музыки и во многом придают диску автобиографический характер в отношении текстов. Но сначала несколько слов о самой певице. Она далеко не новичок в музыке, несмотря на то, что данный диск — ее первый сольный проект. Адегбалола родилась в 1944 году, тогда ее звали Гайя Тодд, а подчеркнуто африканскую, нигерийскую фамилию она приняла гораздо позже, в 60-е годы, когда она очень активно участвовала в борьбе черных американцев за свои права. С 1984 года Гайя — один из основателей женской блюзовой группы "Saffire — The Uppity Blues Woman", сразу поддержанной "Аллигатором" и существующей до сих пор.

И вот — личная исповедь певицы, исповедь порой потрясающая своей откровенностью. Я имею ввиду в первую очередь песню "Nightmare" ("Кошмар"), посвященную теме инцеста и словно перекликающуюся с первым фильмом датской "Догмы", знаменитым "Семейным торжеством" Томаса Винтерберга. Правда, в финале своей песни Гайя прощает насильнику его жуткий грех. А есть еще изумительная по красоте, спетая а-капелла вместе с Рори Блок, песня "You Don’t Have To Take It (Like I Did)" — обращение певицы к своему поколению. И есть, наконец, "Only One Truth" — гимн любви, которая, по Адегбалоле, есть единственная правда в жизни.

Такой вот альбом. Очень пестрый, очень мощный, неподдающийся однозначной оценке. Но послушать его безусловно стоит. И имя Адегбалола запомнить тоже стоит. Это чрезвычайно яркая, независимая, интересная личность, и спасибо блюзу, что в его мире можно встретить и таких необычных людей.

© ℗ 1999 Alligator Records
14 tks / 47 mins
(G.Adegbalola - voc, ac. g, harm, background voc; Rory Block - ac. g, background voc; Mike De Micco, Tom Principato - el. g; Warren Bernhardt, Jordan Valdina - p, keyb; Carl Adami, Randy Mattson - b; Peter O’Brien, Clyde Connor - dr; Jerry Marotta - perc; Resa Gibbs, Ysaye Barnivell, Juno Pitchford - background voc)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
современный блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Bobby Previte's Latin For Travellers - Dangerous Rip Carlo Actis Dato / Kazutoki Umezu - Wake Up With The Birds Grover Washington - Prime Cuts Vienna Art Orchestra - Duke Ellington’s Sound of Love
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com