Various Artists - Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009
15.01.2010
Пожалуй, имя нью-йоркского знатока джаза Ховарда Манделя, президента Ассоциации джазовых журналистов, написавшего liner notes к этому альбому, может показаться нашим читателям самым известным среди участников проекта. Матиас Клаус, Боб Альбанезе и Аяко Ширасаки – участники первого международного джазового фортепьянного фестиваля, организованного агентством Jan Matthies Music Management в Германии в марте 2009 года, не принадлежат к элите мастеров джазового фортепьяно, что отнюдь не умаляет ни их достоинств, ни значения самого проекта. Да будь иначе, вряд ли Мандель заинтересовался бы участием в работе над данным альбомом.
Фестиваль представлял собой серию из трех концертов, прошедших в Гамбурге, Мюнхене и Берлине. Все трое исполнителей выступали в каждом из трех городов, играя на прекрасных концертных роялях Steinway. Записи берлинского концерта, прошедшего 28 марта, где каждый из музыкантов представлен тремя треками, составили программу этого диска. Такой «мини-сет» дает нам возможность оценить и мастерство каждого пианиста, и почувствовать специфику его исполнения. Музыкантов из трех разных стран и даже с трех разных континентов, не может не объединять общая любовь к родившемуся в Америке искусству джаза, более того, немец Клаус учился в знаменитой бостонской школе Беркли, а японка Ширасаки ныне работает в США, но каждому из участников проекта присуща своя творческая индивидуальность.
Матиас Клаус, что особенно заметно в пьесе Hymn For The Lost Souls, в равной степени ощущает себя наследником и джазовых традиций, и европейской академической школы. Американец Боб Альбанезе, включивший в свой сет стандарт Роджерса-Харта Manhattan, интеллектуальный этюд Билла Эванса Time Remembered и пьесу собственного сочинения, показал себя очень ярким импровизатором с богатой фантазией, а Аяко Ширасаки, объединившая в своей программе вещи таких не похожих друг на друга титанов джаза, как Диззи Гиллеспи и Ленни Тристано, с чисто женской интуицией смогла очень тонко и эффектно подобрать «ключик» к музыке каждого. В целом же альбом оставил очень приятное впечатление и надежду, что новые альбомы с новых фестивалей познакомят нас с еще многими интересными джазовыми пианистами.
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...
Персональные выставки художников обычно строятся по одной из двух концепций. Это может быть коллекция работ выполненных в одном стиле, посвященных одной теме. Второй вариант – лучшие работы за определенный период времени. Если принять за ...
Тас Кру – это, конечно, не имя, а псевдоним очень интересного блюзмэна из канадского Квебека. Таким довольно грубым выражением, означающим «сырая картофелина» охарактеризовал голос музыканта один из его фэнов в Канаде. Музыкант не ...
Вы слыхали когда-нибудь джазовую импровизацию на тенор-саксофоне под африканские ритмы? А пение гриотов (певцов-поэтов-сочинителей) из Мали в сочетании с соло на кларнете, в котором ощутимы интонации клезмерской музыки? А африканские барабаны, ...