nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Queen Mab - Barbie`s Other Shoe

стиль:

Queen Mab - Barbie`s Other Shoe
Ах, уж эта непоседа Мэб! Прямиком из кельтского фольклораона попала на страницы шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте и, благодарязнаменитому монологу Меркуцио, прославилась на весь мир. И вот сегодня,в конце ХХ века, королева Мэб, переплыв Атлантику, обрела новый дом в канадскомгороде Виннипег. Волшебница Мэб воплотилась на сей раз в двух женщинах-музыкантах,составивших весьма необычный дуэт.

Мэрилин Лернер плюс Лори Фридмэн. Фортепиано плюс кларнеты.Сочетание довольно редкое, уже самим своим составом предвещающее нечтонестандартное. И впрямь, музыку "Queen Mab" можно отнести какк джазу свободной формы, так и к современной академической музыке (второйвариант мне лично кажется более логичным). Можно воспользоваться и испытанным,обтекаемым и ни к чему не обязывающим термином "авангард". Аможно просто послушать CD "Barbie`s Other Shoe" и составить собственноемнение. Только слушать придется очень и очень внимательно; это не та музыка,под которую хорошо жевать, стирать или гладить: от неожиданного кларнетноговзвизга можно и дырку прожечь на любимой рубашке.

Понятия ведущего и ведомого в таком маленьком музыкальномколлективе — вещь очень тонкая и сей хрупкой материи касаться не хочется.Авторство пьес Лори и Мэрилин поделили поровну — по две, большинство жекомпозиций — плод их коллективного творчества. Лори Фридмэн в дуэте олицетворяетвзрывное, темпераментное авангардное начало. Из своих кларнетов (а она,похоже, использует весь диапазон разновидностей этого семейства) Лори извлекаетто густые низкие вздохи, то высокие истерические всхлипы, то совершенносаксофонные по окраске трели — в общем, это вам не Бенни Гудмэн! МэрилинЛернер — в большей степени лирик, хотя и ее фортепиано подчас поет "несвоим голосом". Есть в этом дуэте и незримый третий "инструмент"— это тишина. Дамы из "Queen Mab" умело вводят паузы в стремительныйпоток звуков, еще более подчеркивая алеаторический характер своих пьес.Выделять какие-то композиции трудно: вкусы особенно прихотливы в данномслучае. Одно замечание, однако, представляется бесспорным: лаконизм оформлениядиска, где, кроме названий пьес и технических данных, отсутствует всякаяинформация о дуэте, явно заслуживает лучшего применения.

...Шекспировская королева Мэб была мастерицей наводитьпричудливые сны. "Queen Mab" из Виннипега создает не менее причудливуюмузыкальную явь. "Плутни королевы Мэб" в звуковом варианте —к вашим услугам.

Nine Winds Records
1997


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО, Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард, авангард
  • страна: Великобритания, Великобритания
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: боп, мэйнстрим, авангард
  • страна: США
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис ...
подробнее
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com