nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Ben Goldberg Trio - Here By Now


Ben Goldberg Trio - Here By Now Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, абсолютно не похожа на этот расхожийстереотип.

До прослушивания альбома "Here By Now" я тоже не представлял себе, что фри-джаз может быть столь мягким, лиричным и, если хотите, нежным,если вас не шокирует сюрреалистичность словосочетания "нежный фри-джаз".Эта музыка способна успокаивать нервы, а не вызывать головную боль. Бен Голдберг — кларнетист, играющий как на традиционном,так и на бас-кларнете. Кларнетист блестящий, сделавший бы честь своим участиемакадемическому оркестру самого высокого уровня.

Думаю, в таком составеему было бы интереснее играть, чем в столь же высокого класса джазовомбиг-бэнде. Ведь и фри в его варианте ближе к современному академизму, чемк джазовому мэйнстриму или, тем более, к традиции. Но Бен не играет в оркестре,он предпочитает комбо. Для выражения своих музыкальных идей ему достаточнонебольшой ритм-группы. В трио входят контабасист Тревор Данн (Trevor Dunn)и барабанщик Эллиот Умберто Кави (Elliot Humberto Kavee). Это очень негромкое трио. Кави чаще всего работает щеточками,тихо пощипывает струны Данн, а на этом фоне Голдберг почти непрерывно играеткороткие, с паузами по три-четыре секунды, фразы, выдержанные преимущественнов миноре. Иногда в его экзерсисах проглядывает стандартное изложение темыс вариациями, чаще — нет. Чаще музыка, по аналогии с литературным "новымроманом" выглядит этаким звуковым "потоком сознания". Бен в своем творчестве— очень "тихий" авангардист. Зато цитируемые в буклете его вербальные упражненияотдают налетом сознательной провокационности. Лидер трио видит цель простов исполнении музыки — без соло, без N-ного количества хорусов и, преждевсего, без импровизации, которую он объявляет наиболее чуждым его музыкеэлементом. Что ж, имеющий уши (и приобретший этот CD) да услышит, где большеправды — в словах или в делах Бена Голдберга.

℗ 1997 Music And Arts, Inc CD-1004.
9 tks / 48 mins


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1997 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Денис КОВАЛЕВ
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
  • страна: США
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com