nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis

стиль:

String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — фортепиано. Репертуар,как указано в названии, — Дюк Эллингтон, Телониус Монк, Чарлз Мингус иЭнтони Дэвис (отнюдь не Майлс, как может показаться после беглого взглядана обложку) И что в результате?

Музыканты решили свести вместе стили Грапелли-Рейнхардта, бибопа, современной филармонической классики и джазового авангарда и, главное, у них хватило такта и умения не смешивать это все «до кучи», а развить идеи каждого композитора в присущей ему самому манере.В результате Монк стал еще более «монковским», Мингус — «мингусовским» ,ну и так далее. Не вполне понятно, как они добились такого эффекта, новступление к «Каравану», решенное совершенно нетрадиционно, тем не менеене вызывает никаких сомнений даже у неискушенного слушателя: он уверен— сейчас прозвучит именно эта вещь. Чисто акустический квартет обладает забавным свойствоммузыкальной мимикрии: вот он звучит абсолютно традиционно-джазово, с четкимсвингом, а спустя несколько минут он исполняет совершенно классическоевступление (смычком на контрабасе) к Монку, легко и естественно переходящееопять-таки в аутентичный джаз. Однако его развитие, наряду с традиционными,включает и современные, атональные линии и ходы. В середине альбома ансамбльвдруг разражается филармонически-авангардной пьесой Энтони Дэвиса, в серединекоторой, в свою очередь, прорезаются джазовые мотивы. Но в каждый отдельныймомент музыканты «отдают» свои инструменты одному конкретному стилю — никакойэклектики в результате не ощущается.

Мир музыкального авангарда, к которому, несомненно, принадлежит нью-йоркское струнное трио с Энтони Дэвисом, явно не обеспечивает быстрой окупаемости своих проектов. Вот и этот диск выпущен при поддержке ФондаАарона Копланда, одного из самых известных американских композиторов XXвека. В Америке многие начинания поддерживаются подобными фондами и толькоблагодаря им существуют многие современные коллективы. Хотя отдельные предприимчивыемолодые экспериментаторы, вроде Джона Зорна, умудряются «раскрутить» исделать модным такой крутой андерграунд, что порой приходится только дивудаваться, на что способна реклама. Этот альбом я бы не отнес к чисто авангардным, он скорее просто экспериментально-джазовый, основанный на традиционных темах в оригинальныхинтерпретациях. Чтобы его слушать, не нужно специально настраиваться иготовиться к «тяжелой работе». По-моему, те, кто любит Монка, Мингуса иЭллингтона, не будут разочарованы таким прочтением известных вещей.

© & ℗ 1997 Music And Arts Programs Of America.
7 tks / 52 mins


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
авангард, боп, мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Trillian Green - Metamorphoses Various Artists - Blues After Hours Zubop - Cycle City Pucho and His Latin Soul Brothers - Groovin' High
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com