Vienna Art Orchestra - Duke Ellington’s Sound of Love
22.07.2000
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят в нашем "CD-обзоре", а здесь речь идет именно о большом составе: одном из лучших и стабильнейших (существует с 1977 года) европейских оркестров. Своим реноме в джазовом мире оркестр во многом обязан лидеру бэнда — уроженцу Цюриха Матиасу Рюэгу, уже довольно давно переселившемуся в Австрию по ... идеологическим причинам: убежденный пацифист, он никак не мог примириться с действующей в Швейцарии всеобщей воинской повинностью. Весной 1999 года оркестр во главе с Рюэгом отправился в концертный тур по Австрии, Баварии и Швейцарии, в ходе которого и была записана в концертном варианте данная программа.
Мемориальный характер альбома становится очевидным уже по списку треков — "Vienna Art Orchestra" играет здесь музыку из репертуара оркестра Эллингтона: в основном произведения самого Дюка и чуть-чуть — Билли Стрейхорна. При этом Рюэг включил в программу в примерно равных пропорциях и знаменитые эвергрины типа "Mood Indigo" или "Take The A-Train", и сравнительно редко звучащие композиции. Но более примечателен другой момент в подходе Рюэга и его команды к этому проекту. Европейские музыканты относятся к Эллингтону с огромным уважением и в то же время их интерпретации (основной аранжировщик Рюэг) — это не точные дубликаты мраморного шедевра. Венский оркестр излагает музыку Дюка языком весьма современным. Наиболее традиционными выглядят, пожалуй, лишь вокальные номера в исполнении Анны Лаверньяк, инструментальные же пьесы, сольные партии братьев Мутшпилей, Харри Сокаля и других музыкантов вызовут интерес и у тех, кому не слишком близка традиция. Когда Флориан Брамбок играет на альт-саксе "After All", Джонни Ходжесом здесь и не пахнет.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть еще одного солиста. В реализации данного проекта в составе оркестра принимал участие и известный российский музыкант Аркадий Шилклопер. На своем "коронном" инструменте — валторне, он с привычным блеском солирует в весьма редко исполняемой пьесе "Smada", которую Эллингтон в свое время сочинил специально под своего кларнетиста Рассела Прокопа.
И еще один любопытный факт. Диск издан швейцарской фирмой из знаменитого фестивального города Монтре. Для нашего "CD-обзора" это первая встреча с "TCB" и оценивая качество записи, культуру издания альбома, обстоятельные комментарии в буклете, очень хочется надеяться, что эта встреча будет не последней.
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...