nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vienna Art Orchestra - Duke Ellington’s Sound of Love

стиль:

Vienna Art Orchestra - Duke Ellington’s Sound of Love В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят в нашем "CD-обзоре", а здесь речь идет именно о большом составе: одном из лучших и стабильнейших (существует с 1977 года) европейских оркестров. Своим реноме в джазовом мире оркестр во многом обязан лидеру бэнда — уроженцу Цюриха Матиасу Рюэгу, уже довольно давно переселившемуся в Австрию по ... идеологическим причинам: убежденный пацифист, он никак не мог примириться с действующей в Швейцарии всеобщей воинской повинностью. Весной 1999 года оркестр во главе с Рюэгом отправился в концертный тур по Австрии, Баварии и Швейцарии, в ходе которого и была записана в концертном варианте данная программа.

Мемориальный характер альбома становится очевидным уже по списку треков — "Vienna Art Orchestra" играет здесь музыку из репертуара оркестра Эллингтона: в основном произведения самого Дюка и чуть-чуть — Билли Стрейхорна. При этом Рюэг включил в программу в примерно равных пропорциях и знаменитые эвергрины типа "Mood Indigo" или "Take The A-Train", и сравнительно редко звучащие композиции. Но более примечателен другой момент в подходе Рюэга и его команды к этому проекту. Европейские музыканты относятся к Эллингтону с огромным уважением и в то же время их интерпретации (основной аранжировщик Рюэг) — это не точные дубликаты мраморного шедевра. Венский оркестр излагает музыку Дюка языком весьма современным. Наиболее традиционными выглядят, пожалуй, лишь вокальные номера в исполнении Анны Лаверньяк, инструментальные же пьесы, сольные партии братьев Мутшпилей, Харри Сокаля и других музыкантов вызовут интерес и у тех, кому не слишком близка традиция. Когда Флориан Брамбок играет на альт-саксе "After All", Джонни Ходжесом здесь и не пахнет.

Ну и конечно же нельзя не упомянуть еще одного солиста. В реализации данного проекта в составе оркестра принимал участие и известный российский музыкант Аркадий Шилклопер. На своем "коронном" инструменте — валторне, он с привычным блеском солирует в весьма редко исполняемой пьесе "Smada", которую Эллингтон в свое время сочинил специально под своего кларнетиста Рассела Прокопа.

И еще один любопытный факт. Диск издан швейцарской фирмой из знаменитого фестивального города Монтре. Для нашего "CD-обзора" это первая встреча с "TCB" и оценивая качество записи, культуру издания альбома, обстоятельные комментарии в буклете, очень хочется надеяться, что эта встреча будет не последней.

© ℗ 1999 TCB Music
14 tks / 65 min
(Anna Lauvergnac - voice; Thorsten Benkenstein - lead tp; Matthieu Michel, Thomas Gansch, Bumi Fian - tp; Klaus Dickbauer, Florian Brambock, Harry Sokal, Andy Scherrer, Herwig Gradischnig - reeds; Arkady Shilkloper - french horn; Robert Bachner, Christian Muthspiel - tb; Charly Wagner - bass tb; Wolfgang Muthspiel - g; Georg Breinschmid - b; Mario Gonzi - dr; Mathias Ruegg - leader, arr)

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг
страна
Австрия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Ray Coniff - Live in Moscow Rippingtones - Topaz Alexander Oseichuk - Dedication Apple Tea - Apple Tea
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com