Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе с нимв сессии участвовали Алексей Подымкин — рояль, Дмитрий Аверченков — контрабаси Сергей Беличенко — ударные.
Общее настроение диска можно прочувствовать еще по обложке.На ней запечатлена голубоглазая блондинка, но не с западным, голливудским,а с настоящим сибирским обликом — строгая даже со своей улыбкой. И самамузыка тоже ей под стать: лиризм без слащавости и манерности, саксофонзвучит несколько прямолинейно и просто, но очень солидно, я бы сказал,с чувством собственного достоинства. Только в некоторых фрагментах альбома прорывается его безудержная фантазия, чтобы легким контрастом намекнутьо пристрастиях мастера саксофона. Характерный штрих: больше всего это слышнов двух собственных композициях Тимофеева — "Натали" и "Откровение",— как бы обрамляющих все музыкальное сооружение.
Открытая, неспешная даже в быстрых местах манера саксофониставесьма удачно дополняется также несуетливой и классически размеренной игройПодымкина. Его стиль — воплощение традиционализма, но с легкой угловатостью,отдаленно напоминающей Телониуса Монка, которому даже посвящена единственнаяна альбоме пьеса Алексея "Огорчение Монка". Она, пожалуй, вместес "Натали" — две наиболее стильные и сильные вещи на всем диске.Оригинальные пьесы вообще как-то удались музыкантам, на стандартах же ониместами откровенно расслабляются. Впрочем, ритм-секция своим свингом непозволяет слушателю впасть в транс, контрабас звучит потрясающе упругои даже берет на себя иногда ведение темы, а Сергей Беличенко на ударных— просто идеальный партнер. Что особенно приятно подметить, так это улучшенное,по сравнению с более ранними ермателлевскими записями, качество звукорежиссуры,хотя простор для совершенствования еще имеется немалый.
Очень здорово, что появилась возможность послушать наCD записи российского "глубинного" джаза, поверьте, они частоничем, кроме качества звука, не уступают аналогичным по стилю работам большинствазападных групп. А если бы такие джазмены, как Тимофеев и другие, представленныена этом альбоме, имели возможность побольше поездить по разным европейскими американским фестивалям, то я уверен, что в джазовых энциклопедиях их имена фигурировали бы вместе с именами Гриффина, Деджонетта, Мэйса, Макбрайда и других.
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...