nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Matt “Guitar” Murphy - Way Down South

стиль:

Matt “Guitar” Murphy - Way Down South В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище «гитара», то, очевидно, его любовь к инструменту и мастерство игры далеко выходили за привычные рамки. Сказанное в полной мере относится к Мэтту «Гитар» Мэрфи, блюзмэну, высоко ценимому коллегами и не слишком хорошо известному широкой публике.

Мэтт начинал свою карьеру в музыке на родном Юге, в штате Миссисипи, продолжил в Мемфисе, а затем в Чикаго. Он зарекомендовал себя в качестве виртуозного гитариста и в этой ипостаси еще с конца сороковых – начала пятидесятых годов прошлого века с успехом играл со многими знаменитостями в мире блюза. Мэтт работал с Мемфис Слимом, Джеймсом Коттоном, Хаулин Вулфом, Сонни Бой Уильямсоном. Он был идеальным сайдменом, но при этом, естественно, оставался в тени своих лидеров. Его собственное мастерство стало привлекать больше внимания после участия в знаменитом фильме Blues Brothers. Но фильм появился в 1980 году, а своего первого альбома в качестве лидера Мэтт дождался только десять лет спустя.

Это и был представляемый сегодня в российском переиздании Way Down South, выпущенный лейблом из Остина, Техас Antone’s Records. К участию в его записи Мэтт пригласил и своего родного брата Флойда, тоже гитариста, и тоже большого мастера своего дела, ставшего региональной легендой в Мемфисе. Конечно же, кроме братьев Мэрфи среди участников проекта мы видим и ведущих исполнителей блюза из Остина. Показательно, что практически всю программу своего дебютного альбома Мэтт составил из собственных композиций, а полтора кавера принадлежат его брату Флойду (композицию Thump Tyme братья написали вместе). Самоуверенность дебютанта? Полноте, какой это дебютант – зрелый, сложившийся мастер, которому есть что предложить слушателю.

Уровень и музыки, и исполнения чувствуешь сразу, с первого же трека Way Down South, а две длинные финальные композиции, Gimme Somma Dat и Blue Walls, только укрепляют во мнении, что Мэтт Мэрфи – музыкант выдающийся и, к сожалению, недооцененный. Играет он просто блистательно, и вся атмосфера альбома позволяет оценить эти пропитанные блюзом звуки в полной мере. Если вам доведется увидеть этот альбом – не упускайте возможности познакомиться с еще одним замечательным гитаристом блюза.

© & ℗ 1990 Antone’s Records
10 tks / 47 mins
(M.Murphy – g, voc; Floyd Murphy – g; Tony Coleman – dr; Russell Jackson – b; Derek O’Brian – rhythm g; Chester King – harm; Mel Brown – p; Eugene Carrier – p, org; Mark "Kaz" Kazanoff – sax; )
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


музыкальный стиль
техасский блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано до 1995 г.
Fenton Robinson - Somebody Loan Me A Dime Tommy Flanagan Trio - Jazz Poet Wind Machine - Sketches of Christmas Bennie Wallace / Tommy Flanagan / Eddie Gomez / Dannie Richmond - The Free Will
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com